да
| П3 | нет |
да
| П4 | нет | R5 | П5 | нет | R6 | П6 | нет |
да
R5 | П5 | нет | R6 | П8 | нет | R7 | П9 | нет |
Рис. 1.16. Схема алгоритма диагностирования агрегата:
1.1.1.1.1. П и R – диагностирование по параметру П1, П2,… П7 на режиме R1, R2, … R7;
1.1.1.1.2. ТО – техническое обслуживание; Р -ремонт
Алгоритм строят с учетом особенностей объекта и средств диагностирования и оптимизируют по экономическому критерию. Алгоритмы являются основой оптимизации процесса диагностирования.
Технический контроль – это проверка соответствия изделия требованиям технических условий.
Как видно из определения технический контроль включает два этапа:
1. измерение какого-либо параметра;
2.сравнение этого параметра с нормативами, приведенными в документации на изделие.
Технический контроль на АТП в большинстве случаев можно осуществить только с помощью средств диагностирования и только на участках по ремонту узлов возможно непосредственное измерение геометрических размеров деталей.
Виды технического контроля по месту в технологическом процессе производства:
1. Входной
2. Операционный
3. Приемочный
Задачи, решаемые контролем:
Входной контроль:
1. Не допустить в производство материалов и комплектующих изделий, не соответствующих техническим условиям.
1. Выявить неисправность узлов и агрегатов ТМО и назначить объемы ремонтных и регулировочных работ.
|
|
Операционный контроль:
Не допустить на следующую стадию производства продукцию, не соответствующую техническим условиям. Этот вид контроля проводится самим исполнителем работ по ТО и ремонту.
Приемочный контроль:
Предотвратить выпуск продукции, не соответствующей техническим условиям, т.е. оградить потребителя от некачественной продукции.
Как мы уже сказали, основным способом проведения технического контроля в АТП является диагностирование.
Виды диагностирования на АТП определяются видами технического контроля и видами технологических процессов ТО и ремонта, проводимых в данном АТП. В большинстве АТП осуществляются следующие технологические процессы: ТО–1; ТО–2; ТР автомобилей (демонтаж – монтаж агрегатов и узлов и их регулировка на автомобиле); ремонт узлов и агрегатов автомобиля на участках по ремонту (РУ).
В каждом технологическом процессе есть три вида контроля, который осуществляется путем диагностирования. На рис. 1.17 приведены все виды диагностирования в АТП
Д-1 предназначено для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Оно проводится, как правило, с периодичностью ТО-1
Д-2 предназначено:
1. для определения эксплуатационных свойств ТМО;
2. для определения перечня и объемов ремонтных работ, которые требуются
для восстановления работоспособности ТМО.
виды технического контроля техноло- гический процесс | Входной | Операционный | Приемочный |
ТО-1 | Д-1 | Дто-1 | Д-ОТКто-1 |
ТО-2 | Д-2 | Дто-2 | Д-ОТКто-2 |
ТР | Д-ТР | Дтр | Д-ОТКтр |
Ремонт агрегатов (РУ) | Д-РУ | Дру | Д-ОТКру |
Рис. 1.17. Виды диагностирования на АТП
Проводится с периодичностью ТО-2, за пару дней до постановки ТМО на ТО-2. Это время используется для подготовки производства для проведения сопутствующего ремонта.
|
|
Д-ТР предназначено для локализации (уточнения причин) неисправностей агрегатов на ТМО.
Д-РУ предназначено для уточнения объемов работ при ремонте агрегатов, снятых с ТМО.
Дто-1; Дто-2; Дтр; Дру – диагностирование в процессе проведения работ.
ТО-1, ТО-2, ТР, РУ – предназначены для определения потребности в регулировочных работах и контроль их качества проводится самим исполнителем этих работ.
Д-ОТК – диагностирование с целью контроля качества выполненных работ.
|
|
|
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет