КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корректирование нормативов ТО и ремонта
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. “Положение...” - основной документ, регламентирующий техническую политику на автомобильном транспорте страны. Оно предназначено для целей планирования и организации ТО и ремонта, определения потребности в ресурсах, проектирования и реконструкции АТП. "Положение..." состоит из двух частей. Первая часть содержит основы ТО и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику. В ней устанавливаются система и виды ТО и ремонта, исходные нормативы, классификационные признаки условий эксплуатации, методы корректирования нормативов, принципы организации ТО и ремонта на АТП, типовые перечни операций ТО. Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели, выпускаемой в нашей стране, и по ее модификациям. Она издается в виде отдельных приложений к первой части. Первоначально предусматривалась переработка этой части с периодичностью 3...5 лет, но в связи с изменением политических и экономических условий эта работа в настоящее время не проводится. Назначение работ ТО. Задачами ежедневного обслуживания (ЕО) являются: * общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; * поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; * заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; * санитарная обработка кузовов (для спецавтомобилей). ЕО выполняется после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. К задачам ТО-1 и ТО-2 относятся снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) в эталонных условиях эксплуатации для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.1 Периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Таблица 2.2 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г.
Продолжение табл. 2.2
* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.
Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобилей. В зависимости от назначения диагностика делится на два вида: * общее диагностирование Д-1; * поэлементное диагностирование Д-2. Задачей сезонного обслуживания (СО), проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: * для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов - 50 %; * для холодного и жаркого сухого районов - 30 %; * для прочих районов - 20 %. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости на 20, 30 или 50 %. Назначение ремонтных работ. Ремонт подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный ремонт (КР) предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и агрегатов, обеспечения их ресурса до следующего КР или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов. КР агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в КР в случаях, когда базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта (ТР). Пример: агрегат - двигатель с картером сцепления в сборе; базовая деталь - блок цилиндров; основные детали - головка блока, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления. КР производится преимущественно на специализированных авторемонтных предприятиях (АРП) или авторемонтных заводах (АРЗ), обслуживающих АТП по договорам. Легковые автомобили и автобусы направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили - при необходимости КР рамы, кабины, а также не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании. К основным агрегатам относятся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, ведущий мост (передний, средний, задний), передняя ось и рулевой механизм. Для КР регламентируется ресурс агрегата и автомобиля до первого и последующих КР (табл. 3) и продолжительность ремонта (в днях). Текущий ремонт (ТР) предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до КР. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. Для ТР регламентируется удельная трудоемкость (чел×ч/1000 км), а также суммарные удельные простои в ТР и ТО (дней/1000 км). Кроме того, специальными нормативами регламентируются затраты на ТР (руб/1000 км).
Таблица 2.3 Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта, тыс. км*
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт. ** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г. *** Нормы пробега двигателя и заднего моста автомобилей КамАЗ да капитального ремонта приведены во второй части «Положения…» для этого семейства.
Корректирование нормативов. Нормативы ТО и ремонта, установленные "Положением...", относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до капитального ремонта, в условиях эксплуатации 1-ой категории и в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При работе в иных условиях эксплуатации изменяется безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на ТО и ТР. Поэтому нормативы корректируются. Существует два вида корректирования: ресурсное и оперативное. При ресурсном нормативы корректируются в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. При ресурсном корректировании учитываются следующие пять групп факторов. Категория условий эксплуатации - определяется сочетанием типа дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения (табл. 4). Учитывается с помощью коэффициента K1 (табл. 5) и влияет на нормативы периодичности ТО, ресурса до КР, удельной трудоемкости ТР и расхода запасных частей. Модификация подвижного состава и особенности организации его работы учитываются с помощью коэффициента K2 (табл. 6) и влияют на нормативную трудоемкость ТО и ТР, нормативный пробег до КР и расход запасных частей. Природно-климатические условия учитываются с помощью коэффициента K3 (табл. 7) и влияют на периодичность ТО, трудоемкость ТР, нормы пробега до КР и расход запасных частей. Коэффициент K3 определяется как произведение двух коэффициентов: - определяется по климатическому региону (табл. 10); - учитывает агрессивность окружающей среды. Пробег автомобиля с начала эксплуатации оценивается в долях нормативного пробега до капитального ремонта и учитывается коэффициентом K4 (табл. 8). Он влияет на норматив удельной трудоемкости ТР и норматив простоя в ТО и ТР. Уровень концентрации подвижного состава в АТП, а также разномарочность парка учитываются с помощью коэффициента K5 (табл. 9) и влияют на трудоемкость ТО и ТР. Таблица 2.4 Классификация условий эксплуатации
При корректировании используются следующие формулы: ; ; ; ; Таблица 2.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
Таблица 2.6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
Таблица 2.7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Таблица 2.8 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта К 4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте К 4’ в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 2.9 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава
, где - скорректированный и базовый нормативы периодичности ТО; - скорректированный и базовый нормативы ресурса до КР; - скорректированный и базовый нормативы трудоемкости ТО; - скорректированный и базовый нормативы трудоемкости ТР; - скорректированная и базовая нормы расхода запасных частей. Оперативное корректирование проводится непосредственно на АТП с целью повышения работоспособности автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий работы автомобиля и особенностей данного АТП. Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ТР, а также результатах диагностических работ (Д-1 и Д-2). При этом в перечень профилактических операций могут вноситься часто повторяющиеся операции ТР. Нехарактерные для конкретных условий операции ТО могут исключаться. Затем все изменения просчитываются технико-экономическим методом.
Таблица 2.10
Районирование территории России по природно-климатическим условиям
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |