Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Проблемы формирования информационного общества в России

Проблемы формирования информационного общества в России.

Международное сообщество о политике в области государственной информации, являющейся общественным достоянием.

Информационное общество США.

Технологические основания информационного общества.

Правовые основания информационного общества.

Экономические основания информационного общества.

Государство и информационное общество.

Теоретико-методологические подходы к информатизации общества

Образ информационного общества.

Закон экспоненциального роста объема знаний

История информатизации общества.

Введение.

Развитие информационного общества

Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы. М.: Дело, 2008. - 664 с.

2. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход. М.: Дело, 2008. – 304 с.

3. стр. 260-307 в книге Томас Р., Количественные методы анализа хозяйственной деятельности, «Дело и Сервис», Москва 1999.

 

Дополнительная литература.

4. стр. 399-501 в книге Эддоус М., Стенфилд Р., Методы принятия решений, «ЮНИТИ Аудит», Москва, 1997

5. ------- Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф., Производственный и операционный менеджмент, “Вильямс”, Москва - Санкт-Петербург - Киев, 2007.

 

Конец первой части материалов курса. Продолжение следует…:)

 

3. Как же может быть определен сам термин "информатизация"?

5.1. Понятие информационного общества.

5.2. Концепции информационного общества.

5.3. Социальные аспекты информационного общества.

6.1. Роль государства в формировании информационного общества.

6.2. Информационное взаимодействие государства и общества.

7.1. Информационная индустрия и экономическое развитие

7.2. Тенденции развития информационной индустрии

11.1. Значимость информации, являющейся общественным достоянием, создаваемой государственными органами

11.2. Совершенствование информации, являющейся общественным достоянием, создаваемой государственными органами

11.3. Доступ к создаваемой государственными органами информации, которая защищена законодательством об интеллектуальной собственности

Литература:

И.С. Мелюхин. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. 1999.

А.В. ЧУГУНОВ. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы. Учебное пособие. 2007.

В настоящее время происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции – становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.

Информационные и телекоммуникационные технологии породили не только разнообразные социальные эффекты, но привели к возникновению нового течения общественной мысли, известного под названием теории информационного общества. Эта теория находится в самом начале своего становления, хотя первые работы, связанные с этой тематикой, появились в 60-70-х годах XX-го века и носили не столько научный, сколько футуристический характер, иногда смыкаясь с научно-фантастической литературой.

Сегодня технологическая составляющая общественного развития существенно более значима, чем она была 100 лет назад, а скорость происходящих под её воздействием изменений столь велика, что на глазах одного поколения происходит несколько циклов технологического обновления. Соответственно появляются и возможности для общих выводов, в том числе и философского характера. Изучение современной ситуации становления информационного общества невозможно без прослеживания воздействия новейших информационных и телекоммуникационных технологий на экономику, право, государство и личность. Изучение этого взаимодействия приводит к выводам, в конечном счете, касающихся перспектив развития общества, места и роли в нём человека и государства.

Взаимоотношение «общество – новейшие технологии» всегда было традиционным объектом философских исследований. Специфика современной ситуации в том, что изменения в информационной индустрии столь стремительны и обладают столь всеобщим действием, что приходится одновременно изучать процессы, как на эмпирическом, так и теоретическом уровнях, и на их основе делать обобщения и строить рекомендации. Многие перспективные направления сегодня только намечаются, но они настолько быстро могут воплотиться в жизнь, что времени для выжидания, пока они окончательно оформятся, просто нет. Поэтому столь необходимы анализ становления информационного общества, выработка стратегии, позволяющие государству вместе с частным сектором, промышленностью и научно-технической интеллигенцией определить цели и задачи на пути к глобальному информационному обществу.

Важно общественное осознание, что «информационное общество» – это не умозрительная конструкция, некий идеальный образ будущего, который в очередной раз предлагается в качестве ориентира. Оно обладает реальными, объективными признаками. Мы будем анализировать события в разных отраслях информационной индустрии и её воздействия на различные сферы общества.

Информационное общество возникает в рамках существующих индустриальных и постиндустриальных обществ с разной степенью интенсивности, но в соответствии с общими закономерностями, анализ которых позволяет выработать рекомендации, ускоряющие процесс его формирования в интересах личности и общества. Информационное общество можно рассматривать как эволюционное продолжение индустриального общества, в котором наиболее быстрыми темпами растут секторы, связанные с созданием и потреблением информации.

Предмет курса лекций – объективные основания и общие закономерности становления информационного общества; воздействие информационных и телекоммуникационных технологий на различные сферы жизнедеятельности общества; роль государственной политики в процессе перехода к информационному обществу.

Задачи настоящего курса состоят в следующем:

- сформулировать базисные понятия, характеризующие информационное общество;

- выявить основные положения концепции информационного общества как типа общества, эволюционно возникающего из постиндустриальных обществ;

- изучить общие закономерности становления информационного общества;

- определить экономические, правовые, социально-культурные, технологические основания информационного общества и дать их философско-методологический анализ;

- предложить методологические принципы государственной политики по формированию информационного общества в России.

Информационно-технологическая революция, разворачивающаяся на наших глазах, определяет движение к совершенно новому типу общества - информационному, или, как его еще называют, обществу знания.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулы | История информатизации общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.