Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямой пуск




Способы пуска

Пуск и регулирование скорости асинхронного двигателя

Кратность пускового тока .

Пусковой момент

.

Анализ показывает, что при прямом пуске возникают большой бро­сок тока и относительно небольшой пусковой момент. Это оказывает отри­цательное влияние на возможность пуска самого электродвигателя и на ус­тойчивость работы других электродвигателей из-за снижения напряжения.

Пуск переключением обмотки статора применяется для двигателей, рабо­тающих при соединении обмоток статора в треугольник. При пуске об­мотка статора с помощью переключателя соединяется в звезду. В результате линейный пусковой ток уменьшается примерно в три раза, пусковой момент также уменьшается в три раза. Если пусковой момент достаточен для разгона электропривода, то такой пуск допустим. После пуска обмотку статора пере­ключают на схему треугольника, и двигатель работает в нормальном режиме.

При автотрансформаторном пуске обмотка статора включается на пони­женное напряжение с помощью автотрансформатора. Двигатель разгоняется при пусковом токе и моменте в раз меньше по сравнению с прямым пуском, где – коэффициент трансформации понижающего автотрансформатора. В конце разгона двигатель переключается на напряжение сети.

Слайд 12

Пуск двигателя с фазным ротором осуществляется путем включения пуско­вого реостата в цепь ротора через контактные кольца и щетки. Сопро­тивление пускового резисторав фазе выбирают таким, чтобы пусковой мо­мент был максимальным.

Пуск двигателя поясняется схемой на рисунке. В момент пуска двига­тель развивает максимальный момент и разгон происходит на участке механической ха­рактеристики 1.

В момент, соответствующий точке , выключается первая ступень рези­стора и момент скачком увеличивается до точки механической характеристики 2; при разгоне до точки выключается вторая сту­пень резистора и рабочая точка скачком пере­ходит в точку естественной механической характеристики 3. Установившийся режим на­ступает в точке соответствующей равен­ству моментов двигателя и нагрузки. Резистор закорачивается и щетки отводятся от колец.

Такой способ пуска применяют, как правило, для двигателей большой мощ­ности при ограниченном пусковом токе и высоких требованиях к приводу. Недостатками способа являются значительные потери электрической энергии в пусковом резисторе и сложность устройства ротора.

Слайд 13

Частота вращения асинхронного двигателя

.

Из этого равенства следует, что изменять частоту вращения можно изменением частоты числа пар полюсов и скольжения .

Регулирование изменением частоты тока статора (частотное регулирова­ние) требует применения источников питания с регулируемой часто­той. В качестве такого источника может быть использован синхронный генератор с переменной скоро­стью вращения или полупроводниковый преобразователь частоты. В этом случае частота вращения и частота враще­ния ротора изменяются пропорцио­нально частоте сети. К недостаткам частотного регулирования относятся громоздкость и высо­кая стоимость питающей установки.

Для регулирования частоты вращения изменением числа пар полюсов применяют двигате­ли с короткозамкнутым ротором, у которых на статоре нескольких обмоток, размещенных в общих пазах и разное число пар полюсов или обмотки, которые позволяют получить различные числа пар полюсов путем из­менения (переключения) их схемы соединения (с последовательного соединения на параллельное и наоборот). При последовательном соединении число пар полюсов увеличивается, при параллельном – уменьшается.

Регулирование изменением числа пар полюсов является ступенчатым и применяется для уменьшения числа ступеней в ко­робках скоростей, вентиляторах, насосах и др.

Двигатели с изменяемым числом пар полюсов называют многоскорост­ными.

Масса и стоимость многоскоростных двигателей больше, чем односкоро­стных двигателей. Но их часто применяют в установках дискретного изменения частоты вращения.

Регулирование скорости уменьшением напря­жения на статоре. При уменьшении напряжения момент двигателя изменяется пропорционально , что изменяет его механические характеристики, сле­довательно, и скольжение. Пределы регулирования скорости соответст­вуют изменению скольжения в интервале .

Слайд 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.