КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды информационных технологий
Бурное развитие ИТ во всех социально значимых областях жизни человечества в конце XX в. потребовали упорядочения и классификации этой предметной области. По обслуживаемым предметным областям автоматизированные информационные технологии подразделяются на технологии: 1. бухгалтерского учета; 2. банковской деятельности; 3. налоговой деятельности; 4. страховой деятельности и т.д. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на: 1. пакетные ИТ (централизованной распределенной обработки); 2. диалоговые ИТ; 3. сетевые (многопользовательские) ИТ. По способу построения сети ИТ можно разделить на: 1. локальные; 2. многоуровневые; 3. распределенные. Следующая важная группа классификационных признаков – соотнесение ИТ по способами управления, в том числе: 1. ИТ управления по отклонению; 2. ИТ управления по возмущению; 3. ИТ ситуационного управления. Прикладные ИТ реализуют типовые процедуры обработки экономической информации в конкретных предметных областях: 1. государственном управлении; 2. муниципальном управлении и местном самоуправлении; 3. сфере организационного управления; 4. экономике; 5. сфере маркетинга; 6. финансово-банковской сфере; 7. производственных процессах (промышленность, строительство, сельское хозяйство); 8. сфере интеллектуального потенциала (образование, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические и проектные работы, стандартизация и нормирование, патентование, эксперименты и испытания) и др. Функционально-ориентированные ИТ делятся на ИТ: 1. математических вычислений; 2. аналитических и символьных преобразований; 3. математического моделирования алгоритмизации; 4. программирования; 5. обработки текстовой информации; 6. обработки табличной информации; 7. деловой графики; 8. машинной графики; 9. обработки изображений; 10. обработки сигналов; 11. передачи и распределения информации и др. Предметно-ориентированные технологии включают: 1. информационно-поисковые системы; 2. базы данных и базы знаний; 3. экспертные системы; 4. системы автоматизации научных исследований; 5. системы автоматизированного проектирования; 6. системы автоматизированного профессионального труда; 7. системы автоматизации производства; 8. обучающие системы; 9. настольно-издательские системы; 10. системы для перевода с одного языка на другой; 11. телеконференции и др. Проблемно-ориентированные технологии классифицируют на ИТ: 1. медицинских систем; 2. общего и специального профессионального обучения; 3. страховых, финансовых и банковских систем; 4. средств массовой информации; 5. средств социальной реабилитации; 6. игровых и развлекательных систем; 7. для применения в быту. В зависимости от роли человека в процессе управления различают два вида информационных технологий: 1. информационно-справочные (пассивные), поставляющие информацию оператору после его запроса системы; 2. информационно – советующие (активные), которые выдают абоненту предназначенную для него информацию по ситуации или периодически через определенные промежутки времени. По степени охвата задач управления различают следующие АИТ: 1. электронная обработка экономических данных; 2. автоматизация функций управления; 3. поддержка принятия решений; 4. электронный офис; 5. экспертнаяподдержка и пр. По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ: 1. работа с текстовым редактором; 2. операции с табличным процессором; 3. работа с СУБД. 4. работа с графическими объектами; 5. мультимедийные системы; 6. гипертекстовыесистемы. По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии. С точки зрения вида обрабатываемой информации можно выделить ИТ: 1. Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов. 2. Технология обработки изображений строится на анализе преобразований и трактовке изображений. В частности, видеотехнология применяется для создания видеосюжетов, фильмов, деловой графики и др. 3. Обработка текстов включает ввод текста, его подготовку, оформление и вывод. В частности, гипертексты связаны с представлением текстов как связанных блоков текстовой информации. 4. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ, осуществляющих ввод и обновление данных в таблицы, выполнение расчетов по формулам и пр. 5. Технология обработки речи, включая ее распознавание и синтез. 6. технология обработки преобразования сигналов. 7. Технология электронной подписи. 8. Электронный офис, базирующийся на обработке данных, таблиц, текстов, изображений, графиков. 9. Электронная почта и пр. Информационные технологии, как и сами компьютеры, прошли несколько этапов. Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области. Выделяются три этапа развития информационных технологий:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |