Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментная политика

Читайте также:
  1. А. Внутренняя политика и реформы.
  2. Адекватная политика безопасности
  3. Антиинфляционная политика
  4. Антиинфляционная политика государства
  5. Антиинфляционная политика и динамика экономического развития.
  6. Антиинфляционная политика.
  7. Антимонопольная политика
  8. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика
  9. Б. Внешняя политика Петра I.
  10. Без теоретической базы не может быть проведена эффективная политика.
  11. Бургундия. Божоле. Краткая презентация региона. Общая ситуация на рынке. Презентация производителя и ассортимента Луи Тэт.Политика и ассортимент, конкурентные преимущества.

Основные направления формирования оптимального
ассортимента

1.Одной из задач формирования оптимального ассортимента яв­ляется определение набора товарных групп, наиболее предпочти­тельного для успешной работы фирмы на рынке. Этот выбор предо­пределяется ассортиментной стратегией фирмы и принципами ассор­тиментной политики.

Ассортиментная стратегия может строиться по следующим на­правлениям:

Узкая товарная специализация определяется работой фирмы на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. В ряде случаев такая политика оказывается оптимальной для эффективной деятельности небольшой фирмы.

Товарная дифференциация, или индивидуализация, связана с выделением фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, от­личных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдель­ные ниши спроса. Дифференциация предполагает разнообразие и ши­рокую гамму товаров, выпускаемых одной фирмой.

Товарная диверсификация подразумевает значительное расширение сферы деятельности фирмы и осуществление производ­ства большого числа, как правило, не связанных друг с другом товаров и услуг.

Товарная вертикальная интеграция преследует цель рас­ширения деятельности фирмы по вертикали, когда фирма осваивает (или присоединяет к себе) и контролирует производство или услуги по одной технологической цепочке, а также сбытовые функции по одному или нескольким товарам.

Задача оптимизации товарных групп в рамках ассортиментной политики решается с использованием двух следующих принципов:

- принципа гибкости, защищающего фирму от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития за счет ди­версификации сфер деятельности фирмы, «разбросанности» товар­ных групп, включения нетрадиционных для нее отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;

- принципа синергизма, предполагающего такое расширение об­ластей производства и услуг фирмы, чтобы они были связанны между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью, дающей значительную экономию за­трат

2.Другой задачей является определение оптимального соот­ношения базовых моделей (видов), подвидов и модификаций товара, что связано с идентификацией стадии ЖЦТ, на которой нахо­дится товар. Характер рыночного спроса на товар, тип конкуренции на рынке предопределяют эти решения. Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет позиции фирмы на рынке и увели­чивает объем продаж.

3.Еще одной важной задачей является оптимизация номенклатуры из­делий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны (установление соотношения одно­временного присутствия на рынке новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада), что позволяет гарантировать фирме относительно ста­бильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расхо­дов и уровня прибылей.



На рынок рекомендуется выпускать одновременно следующие товарные группы (рис. 4.4 учебника): основную — товары, приносящие предпри­ятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста (А); поддержи­вающую — товары, стабилизирующие выручку от продаж и находя­щиеся в стадии зрелости (Б); стратегическую — товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия(В); тактическую — то­вары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости (Г).

Основная и поддерживающая группы товаров составляют, как правило, 75—85% всех обращающихся на рынке товаров предприятий.

Хотя на рынке и не присутствует группа разрабатываемых то­варов (Д), она также должна учитываться в ассортиментной политике предприятия, поскольку постепенно готовится к выходу на рынок. Ес­тественно, будут и товары, уходящие с рынка (Е).

Факторы, определяющие ассортимент продукции

К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся:

· изменения спроса на производимую фирмой продукцию;

· изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конку­рентов;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские разра­ботки в отрасли;

· отсутствие достаточного количества товаров, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса;

· оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно;

· желание использовать побочные продукты для производства но­вых видов продукции и др.

Товарная политика фирмы также требует изменения в том слу­чае, если:

· в течение длительного периода наблюдаются избыточные произ­водственные мощности;

· основную прибыль дают только несколько товаров (два-три);

· продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются.


тема 8. Ценовая политика фирмы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Ассортиментная политика

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.145.51.250
Генерация страницы за: 0.008 сек.