Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила и процедура маркетинговых исследований




 

Маркетинговая исследовательская деятельность заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации о рынках, потребителях, товарах и услугах; она должна проводиться в соответствии с принципами честной конкуренции, на основе общепринятых научных методов (рис. 3).

Процедура маркетингового исследования представляет собой комплекс последовательных частных действий (этапов):

I. Разработка концепции исследования:

1) определение целей;

2) постановка проблемы;

3) формирование рабочей гипотезы;

4) определение системы показателей.

II. Получение и анализ эмпирических данных:

1) разработка рабочего инструментария;

2) процесс получения данных;

3) обработка и анализ данных.

III. Результаты и основные выводы исследования:

1) оформление результатов исследования;

2) формирование выводов и рекомендаций.

Результаты исследований могут быть представлены в виде:

а) краткого общедоступного изложения существа проблемы;

б) полного научного отчета.

В данном научном отчете излагается следующая информация:

1) цель исследования;

2) объект и способы исследования;

3) характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации;

4) вопросник (анкета);

5) сведения об исполнителях, консультантах;

6) источники получения информации, их надежность (при проведении кабинетных исследований).

Определение проблемы и целей исследования

 
 

Предварительный анализ имеющейся информации

 
 
да

да
Необходимы ли дальнейшие изыскания?


 

Оценка возможных источников и способов сбора информации. Оправдаются ли результатами затрачиваемые финансовые средства и труд?

           
 
 
   
да
 
   

 

Формирование плана осуществления маркетингового исследования

 

Сбор информации

 

Анализ

Конец

 
 

Представление доклада о результатах и рекомендации руководству

 

Рис. 3. Процедура осуществления маркетингового исследования


Данная схема не учитывает специальных видов анализа по конкретным разделам маркетинга (например, исследование ценообразования, эффективности рекламной компании и так далее). Логика данных исследований будет такой же.

Определение проблемы – это выбор объекта, предмета и метода маркетингового исследования.

Объект исследования – это ограниченная вещественно во времени и пространстве реальность, то есть это изучаемая «генеральная совокупность», направленный географический рынок, определенная группа потребителей, фирмы-конкуренты, внутренняя среда фирмы.

Исходя из специфики объектов исследования, различают изучение товарной, фирменной, конкурентной структур рынка и анализ цены, продаж, системы стимулирования сбыта, потенциала предприятия.

Предмет исследования – это проблемный узел маркетингового действия, например конкретные товары, услуги, потенциал или имидж предприятия, бюджет рекламной компании, то есть то, что лежит в основе изучаемой проблемы.

Метод исследования – это способ проведения маркетинговых исследований, к ним относятся кабинетные и полевые. Выбранный метод отражается на стоимости исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.