КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила и процедура маркетинговых исследований
Маркетинговая исследовательская деятельность заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации о рынках, потребителях, товарах и услугах; она должна проводиться в соответствии с принципами честной конкуренции, на основе общепринятых научных методов (рис. 3). Процедура маркетингового исследования представляет собой комплекс последовательных частных действий (этапов): I. Разработка концепции исследования: 1) определение целей; 2) постановка проблемы; 3) формирование рабочей гипотезы; 4) определение системы показателей. II. Получение и анализ эмпирических данных: 1) разработка рабочего инструментария; 2) процесс получения данных; 3) обработка и анализ данных. III. Результаты и основные выводы исследования: 1) оформление результатов исследования; 2) формирование выводов и рекомендаций. Результаты исследований могут быть представлены в виде: а) краткого общедоступного изложения существа проблемы; б) полного научного отчета. В данном научном отчете излагается следующая информация: 1) цель исследования; 2) объект и способы исследования; 3) характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации; 4) вопросник (анкета); 5) сведения об исполнителях, консультантах; 6) источники получения информации, их надежность (при проведении кабинетных исследований).
Рис. 3. Процедура осуществления маркетингового исследования Данная схема не учитывает специальных видов анализа по конкретным разделам маркетинга (например, исследование ценообразования, эффективности рекламной компании и так далее). Логика данных исследований будет такой же. Определение проблемы – это выбор объекта, предмета и метода маркетингового исследования. Объект исследования – это ограниченная вещественно во времени и пространстве реальность, то есть это изучаемая «генеральная совокупность», направленный географический рынок, определенная группа потребителей, фирмы-конкуренты, внутренняя среда фирмы. Исходя из специфики объектов исследования, различают изучение товарной, фирменной, конкурентной структур рынка и анализ цены, продаж, системы стимулирования сбыта, потенциала предприятия. Предмет исследования – это проблемный узел маркетингового действия, например конкретные товары, услуги, потенциал или имидж предприятия, бюджет рекламной компании, то есть то, что лежит в основе изучаемой проблемы. Метод исследования – это способ проведения маркетинговых исследований, к ним относятся кабинетные и полевые. Выбранный метод отражается на стоимости исследования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |