КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл информационной системы
Жизненный цикл автоматизированной системы (ЖЦ АИС) - период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной автоматизированной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей. Жизненный цикл АИС позволяет выделить четыре основные стадии: предпроектную, проектную, внедрения и функционирования. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд шипов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы. Основными работами, выполняемыми на стадиях и этапах проектирования, можно считать: I стадия — предпроектное обследование: 1-й этап — сбор материалов для проектирования — формирование требований, изучение объекта проектирования, разработка и выбор варианта концепции системы; 2-й этап - анализ материалов и формирование документации - создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе. II стадия — проектирование: 1-й этап — техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решений по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте; 2-й этап — рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структур баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкций по их эксплуатации, подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материла, оформленного в виде должностных инструкций исполнителям-специалистам, реализующим свои профессиональные функции с использованием технических средств управления. Технический и рабочий проекты могут объединяться в единый документ — технорабочий проект. III стадия — ввод системы в действие: 1-й этап — подготовка к внедрению — установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная эксплуатация программ, обучение персонала; 2-й этап — проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию, обучение персонала; 3-й этап (завершающая стадия создания АИС) — сдача в промышленную эксплуатацию; оформляется актами приема-сдачи работ. IV стадия — промышленная эксплуатация — кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных. Жизненный цикл (ЖЦ) образуется согласно принципу нисходящего проектирования и, как правило, носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований внешних условий, введением ограничений и т.п. На каждом этапе ЖЦ формируется определенный набор документов и технических решений, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, полученные на предыдущем этапе. Этап завершается проверкой предложенных решений и документов на их соответствие сформулированным требованиям и начальным условиям. Существующие варианты ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки АИС и технологий, а также критерии перехода от этапа к этапу. Наибольшее распространение получили три следующие модели ЖЦ: 1. Каскадная модель - предполагает переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу. 2. Поэтапная модель с промежуточным контролем — итерационная модель разработки АИС с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью; однако время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки. 3. Спиральная модель - делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и Наиболее перспективна спиральная модель ЖЦ. Специалистами фирм, занимающихся проектированием и созданием программных продуктов, отмечаются следующие преимущества спиральной модели: - накопление и повторное использование проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов АИС; - ориентация на развитие и модификацию системы и технологии в процессе их проектирования; - анализ риска и издержек в процессе проектирования систем итехнологий. Главная особенность разработки АИС состоит в концентрации сложности на стадиях предпроектного обследования и проектирований и относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Более того, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на этапах внедрения иэксплуатации трудные, часто неразрешимые проблемы и в конечном счете приводят к отказу от использования материалов проекта.
Литература к теме 6.2. 1. Сентюрева Н.А. Экономическая информация и информационные системы. Учебн. пособие. М.: СГУ, 2001. 2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб. / Под ред. Г.А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. 3. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1997. 4. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / Под. ред. С.В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995. 5. Автоматизация расчетных операций банков и фондовых бирж. М.: Эком, 1995. 6. Евстигнеев Е.Н., Ковалев В.В. Автоматизированные системы обработки экономической информации в торговле: Учеб. для торговых вузов. М.: Экономика, 1991. 7. Маркетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем / Под ред. Е.И. Ломако. М., 1993. 8. Оценка качества программных средств. Общие положения. ГОСТ 28195-89. 9. Половнев М.М., Якимов A.M. Системы автоматизированной обработки учетной информации. М.: Финансы и статистика, 1997. 10. Ткалич Т.А. Стандарты оценки качества информационных технологий. Мн.: БГЭУ, 1998.
Оглавление Введение. 3 1. Введение в курс “Компьютерные информационные технологии” 4 Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий. 4 Составляющие информационных технологий 5 Классификация информационных технологий. 8 Литература к теме 1.1. 9 Тема 1.2. Информационные ресурсы автоматизированных систем обработки экономической информации. 11 Примеры экономических информационных систем. 19 Литература к теме 1.2. 24 Тема 1.3. Техническое обеспечение систем обработки экономической информации. 25 Классификация компьютеров 25 Системный блок 27 Периферийные устройства 42 Литература к теме 1.3. 46 Тема 1.4. Программное обеспечение обработки экономической информации. 48 Классификация компьютерных программ. 48 Системные программы. 48 Офисные программы. 48 Операционные системы. 49 Литература к теме 1.4. 58 Тема 1.5. Математическое обеспечение обработки экономической информации. 60 Моделирование 60 Математические модели при принятии решений. 61 Основные термины математического моделирования. 61 Математическое моделирование процессов управления 62 О методологии моделирования 63 Этапы моделирования 64 Методы оптимизации 66 Линейное программирование (ЛП) 67 Транспортная задача. 69 Общая распределительная задача ЛП. 71 Целочисленное программирование 72 Модели сетевого планирования и управления 73 Задача коммивояжера. 74 Задача о кратчайшем пути. 75 Задача о максимальном потоке 75 Регрессионный и корреляционный анализ 75 Метод наименьших квадратов 76 Основная задача корреляционного анализа 79 Линейная регрессия 80 Нелинейная регрессия 80 Информационная поддержка процессов моделирования и управления 82 Универсальные и специализированные языки программирования 82 Стандартные офисные программные продукты. 82 Линейное приближение 82 Экспоненциальное приближение 88 Поиск решения 90 Системы компьютерной математики. 98 СКМ Maple 99 Синтаксис 100 Библиотеки. 101 Функции. 102 Решение обыкновенных уравнений. 104 Решение систем уравнений. 104 Численное решение уравнений. 104 Решение тригонометрических уравнений. 104 Решение простых неравенств 105 Двумерные графики. 105 Область, заданная неравенствами. 107 Трехмерные графики. 108 Прямое и отложенное действие 109 Дифференцирование 109 Экстремумы. 110 Simplex метод 112 Интегрирование 113 Дифференциальные уравнения 113 Линейная алгебра 115 Линейные уравнения 118 Библиотека Optimization 120 Статистика 121 Финансы. 124 Литература к теме 1.5. 125 Тема 1.6. Технологии искусственного интеллекта. 128 Базовые понятия Искусственного Интеллекта 128 Три основных направления в моделировании ИИ. 130 Подходы к построению ИИ. 134 Экспертные системы. 136 Определение знаний и базы знаний (БЗ) 138 Тенденции развития ЭС. 139 Модели знаний 140 Продукционная модель знаний. 140 Логическая модель знаний. 140 Фреймовая модель знаний. 140 Семантическая модель знаний. 141 Нейронные сети 142 Применение нейросети 146 Классификация 146 Прогнозирование 147 Литература к теме 1.6. 148 2. Сетевые информационные технологии. 150 Тема 2.1. Компьютерные сети: основные понятия и принципы построения. 150 Схемы компьютерных сетей 151 Способы организации сетей 153 Протоколы и адресация в ЛВС. 158 Сетевые операционные системы. 163 Литература к теме 2.1. 165 Тема 2.2. Internet / Intranet – технологии. 167 Интернет. 167 Технологии доступа в Интернет. 172 Сервисы в Интернет. 179 Обзор почтовых программ. 182 Обзор браузеров 189 Гипертекстовый документ. 194 Универсальный локатор ресурса 194 Язык гипертекстовой разметки документов HTML. 195 Принципы гипертекстовой разметки. 196 Группы тегов НТМL. 197 Структура HTML-документа и элементы разметки заголовка документа 198 Назначение заголовка 199 Основные контейнеры заголовка 199 Теги тела документа 200 Теги управления разметкой 202 Теги управления отображением символов 203 Теги, управляющие формой отображения шрифта 203 Создание списков в HTML. 205 Комментарии в языке HTML. 206 Гипертекстовые ссылки 207 Использование графики в HTML. 209 Активные изображения (map) 211 Средства описания таблиц в HTML. 212 Задание формы в HTML. 221 Фреймы. 225 Поиск информации в сети Internet 230 Виды организации поисковых машин. 230 Выбор поисковой машины. 233 Советы по поиску в Яндексе 235 Детальное описание языка запросов 237 Синтаксис языка запросов 240 Литература к теме 2.2. 241 Тема 2.3. Специализированные компьютерные сети. 243 Электронные деньги 245 Интернет-банкинг 246 Интернет-трейдинг 250 Сетевые аукционы. 252 Обзор автоматизированных банковских систем. 256 Принципы выбора современных информационных технологий и автоматизированных банковских систем. 258 Рынок автоматизированных банковских систем в Республике Беларусь 261 АБС для сетей персональных компьютеров. 261 АБС для IBM-компьютеров AS/400. 266 АБС на DEC-компьютерах. 267 АБС для RISK/UNIX - систем. 267 Литература к теме 2.3. 267 3. Корпоративные информационные технологии. 269 Тема 3.1. Корпоративные информационные системы. 269 Литература к теме 3.1. 274 Тема 3.2. Информационное обеспечение корпоративных информационных систем. 276 Литература к теме 3.2. 281 4. Технологии обеспечения безопасности информационных систем.. 282 Тема 4.1. Информационная безопасность: основные понятия. 282 Литература к теме 4.1. 285 Тема 4.2. Обеспечение безопасности информационных систем. 286 Литература к теме 4.2. 290 5. Системы автоматизации в предметной области. 291 Тема 5.1. Предметная область как объект автоматизации. 291 Statistica. 291 STATA. 293 Statgraphics Centurion XV.I. 294 S-plus. 295 Minitab 14.20. 296 SAS. 296 SPSS 14.0 (Statistical Package for the Social Science). 297 NCSS 2006. 298 SYSTAT 11.0. 299 Итоги сравнения 300 Обзор бухгалтерских программ. 305 «БЭСТ-4» от компании Intellect-Service 305 «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 7.7» 306 «ПАРУС» 307 «АНЖЕЛИКА» от компании Golden Software 307 Литература к теме 5.1. 308 Тема 5.2. Уровни автоматизации бизнес – процессов. 309 Системы управления проектами 309 CASE-технологии (Computer Aided System/Software Engineering) 310 Средства реорганизации бизнес-процессов 311 Средства функционального моделирования 312 Система управления производством "ГАЛАКТИКА" 314 Справочно-аналитическая система «Главбух-Инфо» 316 Информационно - поисковая система Светоч 322 Программа маркетингового анализа “БЭСТ – Маркетинг” 323 Литература к теме 5.2. 328 6. Основы проектирования компьютерных информационных технологий. 329 Тема 6.1. Реинжиниринг бизнес – процессов. 329 Литература к теме 6.1. 336 Тема 6.2. Проектирование автоматизированных систем обработки информации. 337 Построение и использование АИЭС: на примере бухгалтерского учета. 341 Жизненный цикл информационной системы. 342 Литература к теме 6.2. 344 Оглавление. 346
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |