Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и закономерности его изменения




 

Спрос - платежеспособная потребность, т.е. потребность, предъявленная на рынке и обеспеченная деньгами. Объем спроса – то количество товаров, которое потребитель может и готов купить по данной конкретной цене. Закон спроса гласит, что на любом рынке, при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой и объемом спроса (рост цены сокращает объем спроса и наоборот). Аргументами в пользу закона спроса являются: а) принцип убывающей предельной полезности (принцип, согласно которому, каждая последующая единица блага приносит потребителю меньшее удовлетворение, а следовательно он готов платить за нее меньшую цену); б) эффект дохода (означает, что, например, снижение цены блага делает потребителя относительно богаче, и он может на высвободившуюся сумму дохода купить больше данного блага); в) эффект замещения (означает, что, например, снижение цены блага, делает это благо дешевле относительно других благ и потребитель замещает этим относительно подешевевшим благом другие, которые теперь относительно дороже). Характерная зависимость между ценой (Р) и количеством приобретаемого блага (Q) иллюстрируется с помощью кривой спроса, которую обозначают D (от английского demand - спрос).

 

Рисунок 3 показывает, что при снижении цены, увеличивается объем спроса. В данном случае речь идет о кривой индивидуального спроса, то есть спроса отдельного потребителя на конкретное благо. В микроэкономике анализируется рыночный спрос, то есть спрос со стороны всех потребителей на конкретное благо. Он является суммой спросов со стороны отдельных потребителей. Dрын. = Σ Dиндивид., где Dрын.-это рыночный спрос, а Dиндивид-индивидуальный спрос.

Рис. 3. Кривая спроса

 

График рыночного спроса образуется в результате горизонтального сложения графиков спроса со стороны отдельных потребителей.

Теория спроса базируется на теории потребительского поведения, так как предпочтения потребителей субъективны и зависят от их собственной оценки каждого блага.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.