КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИнтервьюИнтервью - это способ получения информации с помощью устного опроса. Различают два вида интервью: 1) свободные (не регламентированные темой и формой беседы); 2) стандартизированные (близкие к анкете с закрытыми вопросами). Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В отличие от анкетного опроса интервью характеризуется непосредственным контактом респондента и интервьюера. По форме проведения различают групповые и индивидуальные интервью. В первом случае опрашивается сразу несколько человек, во втором беседа ведется с одним человеком. По форме самого интервью выделяют свободный и формализованный виды. Они отличаются степенью жесткости, фиксированности вопросов и их последовательности. В ситуации свободного интервью две беседы, проведенные одним и тем же интервьюером с разными респондентами, могут очень сильно различаться между собой. Также сильно будут различаться интервью на одну и ту же тему, проведенные разными людьми. По теме интервью различают клиническую беседу и фокусированное интервью. Клиническая беседа может затрагивать самые разные вопросы, часть из которых и не предполагалось обсуждать заранее, но в процессе беседы с респондентом появилась такая необходимость. Фокусированное интервью характеризуется сконцентрированностью всех вопросов на одной заданной заранее теме. Структура интервью включает набор этапов разработки и проведения интервью и их заданную последовательность. Каждый этап позволяет решить конкретные специфические задачи. На первом этапе основная задача интервью - наладить контакт с респондентом (клиентом). При решении задач первого этапа респондент (клиент) должен достичь следующих целей: 1) получить необходимую мотивацию для дальнейшей беседы с интервьюером (сотрудником); 2) убедиться в своей компетентности в обсуждаемых вопросах; 3) настроиться на открытое и честное высказывание своих мыслей и суждений. В свою очередь интервьюеру (сотруднику) следует узнать индивидуальные особенности респондента (клиента) с тем, чтобы более адекватно его уровню знаний, культурным особенностям, образованию и т.п. вести основную часть интервью. На втором этапе основная цель интервью - сбор основной информации, получение ответов на сложные вопросы беседы. На третьем этапе основная цель - завершить интервью, снять напряжение с респондента (клиента), сохранить контакт для дальнейшей работы с ним. При разработке и составлении опроса наиболее жесткие требования предъявляются к анкете, т.к. в ней самой должно быть представлено и строго проработано то содержание, которое в интервью легко может быть скорректировано по ходу самой беседы. Однако, в принципе, правила составления опроса распространяются и на анкеты, и на интервью. Интервью, проводимое в отделе кадров, включает три этапа: 1. Вступительная часть. Ее цели: - установление контакта; - постановка цели; - установление атмосферы взаимного доверия. 2. Основная часть. Ее цели: - сбор информации; - сообщение информации; - принятие решений. 3. Заключительная часть. Ее цели: - снятие напряжения; - подведение итогов интервью; - мотивация на выполнение принятых решений. Эти требования охватывают соблюдение этапов опроса, последовательность задаваемых вопросов, оптимальный размер анкеты или длительность интервью. Содержательные критерии при составлении опроса связаны с проверкой того, насколько в ответах на поставленные в опросе проблемы респондент вскрывает то внутреннее содержание, которое и является предметом изучения. Дело в том, что опросные данные в разной мере адекватно фиксируют не сами интересующие интервьюера проблемы и даже не то, как они представлены в сознании респондента, а лишь высказываемые респондентами мнения по поводу этих проблем. И главная задача интервьюера, готовящего беседу, состоит в выборе таких вопросов, стиля своего поведения, процедуры анализа ответов, которые позволили бы перейти от мнений респондента к анализу изучаемой проблемы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |