Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическое манипулирование. Избирательное мошенничество

Избирательным мошенничеством называется умышленное нарушение законодательства о выборах с целью добиться незаконного и неправомерного результата. Суть мошенничества – искажение результатов выборов. Конкретных способов фальсификации результатов голосования очень много. Попытаемся перечислить лишь некоторые из них.

На предварительной стадии, ещё до процедуры голосования часто используются подкуп избирателей, от примитивных раздач продуктовых пакетов и денег на митингах, до повышения пенсий и стипендий как раз накануне выборов. Этот метод столь же стар, сколь стара и сама демократия. Ещё во времена республиканского Рима известны случаи, когда на площади перед форумом стояли столы кандидатов на тот или иной пост, за которыми скупались голоса римлян.

Иногда дешевле не подкупать избирателей, а запугать их. В качестве угроз обычно используется перспектива гражданской войны или экономического кризиса в случае прихода к власти оппонента. Находящийся у власти кандидат имеет возможность использования так называемого «административного ресурса», когда в зависимость от результатов голосования ставится работа и успешность карьеры, оказание услуг и т.д.

Мастера «чёрного PR» используют множество приёмов дискредитации политических оппонентов, от банальной лжи, вбрасываемой через контролируемые СМИ, до регистрации кандидатов-двойников противника по фамилии, имени и отчеству.

Однако все уловки и хитрости на предварительной стадии перед голосованием не дают гарантии успеха. Ведь избиратель может сохранить своё собственное мнение и реализовать его голосованием в закрытой от посторонних глаз кабинке. Такие гарантии может обеспечить мошенничество с избирательными бюллетенями и с протоколами итогов голосования. Самым простым (при условии полного контроля избирательной комиссии и при отсутствии наблюдателей) является подмена избирательных бюллетеней. Досрочное голосование, если не обеспечена должная охрана сохранности урн для голосования, создаёт возможность для такого рода мошенничества. С этой же целью используются и почти гоголевские «мёртвые души», когда списки избирателей намеренно не обновляются и вместо умерших избирателей голосуют члены избирательных комиссий. Возможен и банальный вброс лишних бюллетеней, число которых превышает количество зарегистрированных избирателей, но при этом достигаются нужные политическим мошенникам проценты. К сожалению, реальностью остаётся и подмена протоколов избирательных комиссий с искомыми соотношениями избирательских предпочтений. Такое, особенно наглое мошенничество, облегчается ещё и тем, что бюллетени голосований долго не хранятся, поэтому проверить реальность протоколов по прошествии какого-то времени уже не представляется возможным.

Избирательное мошенничество является особо опасным уголовным преступлением против народа, поскольку, по сути, отменяет народный суверенитет. Непреодолимым для политических мошенников может стать только высокая политическая культура людей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства массовой информации и коммуникации (СМИ). Виды СМИ | Понятие и типология политических конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.