КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущее финансовое планирование (бюджетирование)
Текущее планирование финансовой деятельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов (бюджетов), которые дают возможность организации определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. Рассматривается текущее планирование как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. В то же время процесс текущего планирования осуществляется в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности. В последнее время организациями все чаше применяется система бюджетирования деятельности структурных подразделений и организации в целом. По оценкам специалистов, из-за того, что компании не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов. Чтобы избежать этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать процедуры бюджетирования. Обшее назначение бюджетирования: · Задать систему координат для развития бизнеса. · Выявить сравнительную привлекательность различных направлений бизнеса, скорректировать баланс направлений и проектов. · Повысить финансовую обоснованность управленческих решений. · Способствовать росту эффективности использования ресурсов и ответственности Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов, а с другой – технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели. Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В одной компании может существовать несколько видов бизнеса. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и организации в целом (рис. 1). Рис. 1. Схема бюджетирования деятельности организации
Бюджетирование выполняет следующие основные функции: · Функция планирования. Оценка финансового состояния предприятия основывается на данных бухгалтерской отчетности. Однако, если выявлены какие-либо проблемы, изменить что-то к лучшему бывает уже поздно. Другими словами, инструменты финансового менеджмента применимы, когда есть сведения об ожидаемом будущем, а не о прошлом финансовом состоянии предприятия. · Функция учета. Бюджетирование – основа для управленческого учета, т.е. разработка системы координат для бизнеса. · Функция контроля. Контроль за повышением финансовой устойчивости и улучшением финансового состояния компании в целом и отдельных ее структурных подразделений. Кроме того, бюджетирование помогает выбрать наиболее перспективные сферы приложения инвестиций При рассмотрении бюджетирования как процесса выделяют три его основные элемента: · Организационное обеспечение – касается вопросов внутрифирменной организации подразделений и служб, которые несут ответственность за поддержание процесса бюджетирования, а также предусматривает определение круга лиц, отвечающих за правильное и своевременное выполнение всего процесса. · Процесс бюджетирования – разбивается на отдельные процедуры: планирование, исполнение бюджетов, сбор и анализ фактических данных и т.д. · Технологию бюджетирования – включает формирование и консолидацию бюджетов организации. Для этого разрабатывается финансовая структура, представляющая собой совокупность подразделений (центров ответственности). Для каждого из них отдельно формируются соответствующие бюджеты. В целях организации бюджетирования рекомендуется создавать сквозную систему бюджетов: · Операционные бюджеты. В процессе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации. Операционные бюджеты состоят из: ü бюджета продаж; ü бюджета запасов готовой продукции; ü бюджета производства; ü бюджета прямых материальных затрат; ü бюджета прямых затрат на оплату труда; ü бюджета общепроизводственных расходов ° бюджета коммерческих расходов; ü бюджета управленческих расходов. · Финансовые (основные) бюджеты: ü бюджет движения денежных средств; ü бюджет доходов и расходов; ü расчетный баланс. · Вспомогательные бюджеты: ü план первоначальных капитальных затрат; ü кредитный или инвестиционный бюджет.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |