КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Грам. явления, отсутствующие в родном языке
В. Психологическая характеристика навыков Б. Объективные трудности усвоения грам. минимума 1. Интерференция: межъязыковая, внутриязыковая 2. Сложность самого явления, разнообразие форм 3. Сложности мыслительных операций На их основе разрабатываются типологии грамматического материала Грам.навык – это стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленные использование и понимание грамматических средств во всех видах речевой деятельности. Грамматические навыки бывают активные (репродуктивные (устная и письменная речь) и пассивные (рецептивные (для понимания при чтении и аудировании). 1. Артикль 2. Неличные форма глагола 3. Система времен 4. Порядок слов 5. Согласование времен 6. Модальные глаголы 3.Этапы работы над грамматикой (технология) введение – тренировка и автоматизация – активизация в речи 1 этап – введении нового грам.матерала В обучении грам-ке существуют подходы: 1. Имплицитный (лексический, практический – без объяснения правил, исп-ся на нач.этапе обучения)) Имплицитный подход включает * структурный метод (аудирование – проговаривание – вопросно-ответные упражнения – учебный диалог – метод Палмера)) и * коммуникативный метод (предваряющее слушание (на предыдущем уроке) – имитация – группировка схожих по смыслу фраз - разнообразие обстоятельств автоматизации – действия по аналогии в схожих ситуациях) 2. Эксплицитный (теоретико-практический, грамматический – с объяснением правил) Он включает * Дедуктивный метод (правило – образец – модель – тренировка) и * индуктивный (от моделей и образцов дети сами выводят правила: образец – модель – правило – тренировка) Примеры введения грамм материала А) по дедуктивному методу: Present perfect - Сегодня мы научимся говорить о действиях, которые завершились и их результат чувствуется. Называется....формируется... - Модель – два типовых предложения, которые помещают на карточку или на доску - Тренировка – упражнения Б) по индуктивному методу: Мотивировка, несколько предложений в present perfect,- анализируем,- вместе выводим правило. Виды правил: 1. Правило-инструкция (что надо сделать, чтобы получить грамматическое явление) – there is/are/was/were/will be 2. Правило-обобщение (систематизируют материал) – there be – be спрягаем (или пример с группами времен). На начальном этапе обучении правило лучше объяснись устно и проконтролировать запись модели или образца, опоры, схемы с примерами, чтобы дальше дети могли выполнять по аналогии с опорой; на среднем и старшем этапе –правило записывается под диктовку полностью, с примерами
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |