Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильные агенты (Applets and other mobile code)

N-Tier (многозвенная архитектура)

 

Многозвенная архитектура отличается полным логическим, а часто и физическим выделением слоёв представления (пользовательского интерфейса), слоя бизнес логики и слоя хранения данных. Это позволяет относительно независимо разрабатывать и тестировать указанные слои, резко упрощает процедуры администрирования и обновления ПО, решает проблему географической распределённости пользователей. Типичным представителем приложения, построенного по многозвенной схеме может служить web-приложение, где логика отрисовки полностью сосредоточена на клиенте в виде браузера, логика хранения данных – на сервере СУБД а бизнес логика – в виде web-компонент на web-сервере.

Дальнейшим шагом в развитии является более мелкое деление слоёв, расположенных на web-сервере на те что занимаются подготовкой данных и те что занимаются их обработкой, выделение слоя модели предметной области, выделение слоёв вспомогательных служб, слоёв интеграции.

При всех своих плюсах, многозвенные web-приложения обладают рядом недостстков, среди них можно отметить:

  • Плохая скорость реакции приложения, так как практически любое действие пользователя требует обращения к серверу, а это, особенно в глобальной сети, может приводить к ощутимым задержкам;
  • Сравнительно (с толстым клиентом) бедные возможности по организации пользовательского интерфейса;
  • Принципиальная ограниченность односторонним взаимодействием, которое может быть инициировано только со стороны клиента; так сервер, в классической модели, не может послать уведомление на клиент.

 

Мобильные агенты представляют собой модули кода, сильно напоминающие модули классического толстого клиента, применяемого, например, в двухзвенной архитектуре. Их основное отличие состоит в том, что они не должны устанавливаться на клиент специальных образом а могут загружаться по сети по мере необходимости. Кроме того, в отличие от обычных приложений, мобильные агенты выполняются как управляемые компоненты в контексте какого-либо контейнера. Примером может служить апплет Java и web-браузер, который загружает апплет и выполняет его в своём адресном пространсиве в качестве управляемого компонента, при этом администратор имеет полный контроль над правами, которыми обладает загруженных код. Например, код загруженный с удалённого сервера не обладает правами писать и читать локальную файловую систему, а так же устанавливать соединения с серверами, отличными от того, с которого этот код был загружен. Апплет может быть подписан цифровой подписью, которая удостоверяет происхождение кода.

В настоящее время концепция мобильного кода приобретает всё большую популярность, так как обладая всеми достоинствами традиционного толстого клиента, мобильный агент избавлен от таких недостатков как затраты на администрирование и географическая распределённость пользователей и проблем безопасности. Мобильный код может применяться как в браузерах так и в мобильных телефонах и подобных устройствах.

P2P (Peer-to-Peer – архитектура типа точка-точка или децентрализованная)

Приложения построенные по таким схемам являются ярким примером децентрализованных структур, одной из положительных черт которых является крайне высокая живучесть и устойчивость к сбоям. Так как отсутствует центральный сервер, то и отсутствие центральная или единственная точка отказа (single point of failure), что резко повышает надёжность решения. Примером таких систем может являться IP сеть, которая позволяет осуществлять маршрутизацию альтернативными путями, так же файлоообменные сети типа Napster.

Принципом работы децентрализованных систем являются динамическая маршрутизация и различные механизмы поиска. Так узел, регистрируясь в сети оповещает своих соседей о готовности к работе, после чего другие узлы, в том числе опосредованно получают к нему доступ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. 5.1. Типичные архитектуры распределённых систем | Контейнеры компонент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.