Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производительность. Типичные нефункциональные требования к корпоративным системам

Типичные нефункциональные требования к корпоративным системам

Определение корпоративной системы

 

Корпоративной системой будем называть системы, функционирующие на предприятии и обладающие следующими типичными свойствами:

  • Хранение данных;
  • Большое количество и разнообразие хранимых и обрабатываемых данных;
  • Параллельная работа множества пользователей;
  • Работа в открытой среде, т.е. взаимодействие с другими приложениями – интеграция.

 

Примерами корпоративных приложений являются: бухгалтерский учёт, экономическое прогнозирование, страхование, системы автоматизации деятельности предприятий (ERP), автоматизации складов, взаимоотношений с клиентами (CRM), торговые системы, системы электронной коммерции, например электронные магазины и каталоги.

 

Корпоративными приложениями НЕ являются текстовые редакторы, встраиваемые системы (например управление лифтами, мобильными телефонами), а так же операционные системы, компиляторы, игры и т.п.

 

Отличительной чертой большого числа корпоративных систем является то, что они разрабатываются под заказ, т.е. не являются коробочными продуктами. Однако, и среди них, всё большую долю занимают типовые системы, являющиеся готорыми или коробочными продуктами. Примерами могут служить ERP системы SAP R/3, Microsoft (Navision) Axapta а также Oracle.

 

С архитектурной точки зрения, отличительной чертой корпоративных систем является большое количество компонент и связей между ними. Этим и определяется их сложность. Т.е., как правило сложность построения крупных корпоративных систем обусловлена не алгоритмической сложностью зачач, как например в случае с графическими пакетами, низкоуровневыми высокопроизводительными драйверами устройств и т.п., а сложностью взаимосвязей и бизнес-ограничений, их количества, изменчивостью и нечёткостью формулировок.

 

 

Помимо классических ограничений, накладываемых на проект создания информационной системы, таких как время, бюджет, надёжность и качество, существует ряд нефункциональных требований, типичных для корпоративных приложений. К ним относятся в первую очередь:

  • Производительность
  • Отказоустойчивость
  • Безопасность (защищённость)

 

При этом удовлетворение функциональных требований и ограничений (т.е. требований основного бизнес процесса – выполнение операций увеличивающих добавочную стоимость продукта или услуги, производство которой автоматизируется) считается само сабой разумеющимся.

 

 

Под производительностью мы будем понимать целый ряд характеристик, которые могут рассматриваться как отдельно друг от друга, так и в совокупности:

  • Время отклика (response time) – промежуток времени, который требуется системе, чтобы обработать запрос. (Например щелчок по кнопке GUI);
  • Быстрота реагирования (responsiveness) – скорость подтверждения запроса;
  • Время задержки (latency) – минимальный интервал времени до получения какого либо отклика. (Параметр приобретает особую важность в распределённых системах)
  • Пропускная способность (throughput) – количество данных/операций, передаваемых /выполняемых в единицу времени.
  • Эффективность (efficiency) - удельная производительность в пересчёте на одну единицу ресурса. (Например, система с двумя процессорами, способная выполнить 30 tps более эффективна по сравнению с системой, оснащённой четырьмя аналогичными процессорами и обладающей пропускной способностью 40 tps)
  • Мощность (capacity) – наибольшее значение пропускной способности или загрузки.
  • Способность к масштабированию (scalability) – характеризует поведение системы при добавлении ресурсов (обычно аппаратных). Масштабируемой принято считать систему, производительность которой возрастает пропорционально объёму добавленных ресурсов. Вертикальное масштабирование (vertical scalability, scaling up) – это увеличение мощности отдельного сервера (например увеличение объема памяти). Горизонтальное масштабирование (horizontal scalability, scaling out) – это наращивание потенциала системы путём добавления новых серверов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11. Основные концепции проектирования корпоративных приложений | Отказоустойчивость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.