Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Интеграция корпоративных приложений

Интеграция корпоративных приложений

Повсеместное развитие и внедрение информационных приложений привело к тому, что на типичном предприятии одновременно работают несколько информационных систем, часто никак не связанных друг с другом, однако решающие общие, схожие, пересекающиеся, а иногда и попросту одинаковые задачи. Эта ситуация обусловлена тем, что в большинстве организация внедрение информационных технологий происходит постепенно, на протяжении длительного времени и, часто, независимыми сторонними организациями а так же частично внутренними силами (собственные ИТ-отделы). Кроме этого, большое количество систем, выполняющих одну и ту же или сходную задачу может складываться в результате слияния и поглощения компаний, что происходит довольно часто. И даже если развитие ИТ-инфраструктуры компании тщательно планируется (что как показывает практика является большой редкостью и для западного и для отечественного бизнеса), при слиянии компании неизбежно возникают ситуации когда за административным слиянием возникает задача слияния информационного потока, т.е. меж системная интеграция. Примером может быть разрастание сети магазинов за счёт скупки уже существующих и успешно функционирующих торговых залов. При этом системы, отвечающие за учёт остатков, планирования допоставок, финансовая отчётность и т.п. должны быть объединены в рамках единой инфраструктуры.

Другим сценарием развития, так же достаточно широко встречающимся, является открытая модель бизнеса, которая предполагает тесную взаимосвязь бизнес-партнёров. Примером такой интеграции (Business to Business, B2B) является организация цепочек поставок товаров, при которой информационные системы партнёров автоматически уведомляют друг-друга о необходимости допоставок товаров, услуг и т.п. при минимальном участии человека.

Побудительным мотивом межсистемной интеграции является стремление бизнеса снизить накладные расходы на обеспечение работы бизнес-процесса. Примерами таких видов деятельности являются:

  • Обеспечение допоставок – человек-оператор отслеживает в одной системе количество товарных остатков и при необходимости формирует заказы на поставку либо напрямую в другой системе, либо формирую их на бумаге отсылает в представительство фирмы партнёра, либо по телефону. Эта операция достаточно трудозатратна, а кроме того, открывает большую возможность как для непреднамеренной ошибки ввода, так и для откровенного мошенничества.
  • Внутриорганизационная отчётность, например бухгалтерская. Существует несколько систем, которые создают и сохраняют внутри себя информацию, которая должна где-то консолидироваться и участвовать в общей финансовой отчётности для организации. Например, организация торгует двумя типами продукции и использует для этого две независимые торговые системы, каждая из которые накапливает информацию о продажах, которая впоследствии распечатывается и вручную вводится в бухгалтерскую систему.
  • Общий справочник клиентов и партнёров, который может разрозненно существовать в независимых торговых системах организации. Общий справочник бывает необходим для проведения маркетинговых исследований.

 

В отсутствии межсистемной интеграции нагрузка на людей-операторов резко возрастает. Это приводит к увеличению накладных затрат на их содержание. Кроме того, резко возрастает вероятность ошибки ввода, и, что самое существенное, такой (ручной) подход к интеграции резко ограничивает скорость реакции бизнеса на изменяющиеся условия рынка. Так, например при пиковом спросе, или при необходимости быстро проанализировать информацию о конкретном клиенте, приходится мириться с тем фактом, что актуальная информация попадёт в консолидированную базу лишь спустя некоторое время, обусловленное низкой производительностью человека-оператора; заказ на допоставку уйдёт с задержкой.

 

Естественным выходом из этой ситуации является межсистемная интеграция, сводящая к минимуму участие человека-оператора в процессах интеграции.

 

Интеграция корпоративных приложений – это задача обеспечения совместной работы независимых приложений для предоставления общей функциональности.

 

(Важным моментом является акцент на относительную независимость приложений, участвующих в интеграции.)

 

Приложения могут являться внутренней разработкой, быть приобретёнными «коробочными» приложениями (COTS, Commercial out of the shelf). Они могут выполняться на одном сервере, на нескольких разных серверах и даже быть географически распределены друг от друга. Прилодения могут принадлежать одной организации, нескольким организациям, браться в аренду или же предоставляться в виде подписной услуги (по схеме ASP, Application Service Provider – т.е. организация, которая предоставляет услуги использования приложения, при этом берёт на себя все задачи связанные с поддержкой приложения. Примером могут являться публичные mail-сервера, например, mail.ru). Некоторые приложения проектируются с учётом возможной интеграции, в то время как некоторые не предполагают наличие интеграционных механизмов, используют закрытый формат хранения данных (например, не-SQL БД), что существенно усложняет задачи интеграции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аспектно-Ориентированное Программирование (Aspect Oriented Programming, AOP) | Критерии межсистемной интеграции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.