КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие информации с ограниченным доступом. Цели защиты информации и степени секретности
Основные законодательные положения защиты информации. К настоящему моменту в России действует пакет законов, имеющих отношение к информационной сфере общественной жизни и к вопросу обеспечения безопасности информации. Наиболее важными из них являются: 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации», введенный в действие в начале 1995 года, 2. Закон «О государственной тайне», введенный в действие в середине 1993 года. Известно, что владение информационными ресурсами создает предпосылки прогрессивного развития любого общества. Искажение информации, блокирование процессов ее получения или внедрение ложной информации способствует принятию ошибочных решений. Информация является специфическим продуктом, который может быть представлен некотором в материализованном виде. Для определения информации как объекта права, и применения по отношению к ней любых законодательных норм необходимо ее разъяснение. Закон «Об информации...», направленный на регулирование взаимоотношений в информационной сфере, дает такое разъяснение: «Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать». Этим же Законом определено, что информационные ресурсы, т.е. отдельные документы и отдельные массивы документов, являясь объектами отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите как материальное имущество собственника. При этом собственнику предоставляется право самостоятельно в пределах своей компетенции устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступа к ним. Впервые введено понятие документированной информации с ограниченным доступом, которая подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную информацию (т.е. представляющую коммерческую, личную, служебную и другие тайны). Государство имеет право выкупа информации, представляющей собой государственную тайну, у физических и юридических лиц. Кроме того, собственник информационных ресурсов, содержащих государственную тайну, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти. Таким образом, законом определяется некоторая категории информации, которая требует определенных ограничений в ее использовании, а сама информация требует защиты. Цели защиты информации определены следующим образом: 1. предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации; 2. обеспечение безопасности личности, общества, государства; 3. предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности; 4. защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; 5. сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством; 6. обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Для достижения указанных целей организации, использующие информацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, обязаны иметь в своем составе специальные службы, обеспечивающие защиту информации. Закон «Об информации...» определяет взаимоотношения в целом в информационной сфере, а Закон «О государственной тайне» устанавливает более детально правовой режим только для сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации. Под государственной тайной в законе понимают защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: 1. «особой важности», 2.. «секретно». 3.«совершенно секретно» С точки зрения организации защиты информации, отнесенной к государственной тайне, необходимо знать, что на носитель такой информации обязательно должны наноситься реквизиты, включающие следующие данные: 1. о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данном учреждении и организации; 2. об органе государственной власти и, о предприятии, об учреждении, организации, осуществляющих засекречивание носителя; 3. о регистрационном номере; 4. о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. Анализ названных выше законов, а также проектов других типов, находящихся на доработке показывает, что государство, владея информацией, представляющей национальное достояние изыскивает специальные меры, обеспечивающие контроль ее использования и качества защиты. С учетом современных условий, контроль за использованием информации можно эффективно осуществлять через ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ деятельности предприятий и организаций, а за качеством систем обработки и защиты информации — через систему обязательной СЕРТИФИКАЦИИ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |