КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научно-исследовательская деятельность
• проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; • основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Функции и виды предприятий торговли и питания, государственное регулирование их деятельности. Содержание и организация экономической работы на предприятиях торговли и питания. Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи, организация, виды планов, плановые показатели. Экономический анализ в системе управления предприятием. Экономические ресурсы предприятий торговли и питания: формирование, эффективность использования. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия. Основные фонды предприятий торговли и пути повышения эффективности их использования. Воспроизводство основных фондов в торговле. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятий. Управление оборотными средствами в торговых предприятиях. Ресурсы рабочей силы предприятий торговли и питания: состав, особенности формирования, эффективность использования. Оборот розничной торговли: экономическое содержание, современные подходы к анализу и планированию. Товарное обеспечение оборота розничной торговли: анализ и планирование. Показатели по труду: экономическое содержание, анализ и планирование. Издержки обращения: экономическая сущность, классификация, факторы, влияющие на издержки обращения предприятий торговли. Управление издержками на предприятиях торговли и питания. Доходы на предприятиях торговли и питания, их содержание, виды, пути увеличения. Ценовая политика предприятий торговли и питания, экономическое обоснование размеров торговых надбавок (наценок). Экономическая сущность, значение, виды прибыли, управление формированием прибыли на предприятиях торговли и питания. Рентабельность деятельности предприятий торговли и питания: сущность, показатели, значение в условиях конкуренции, пути повышения. Финансовые ресурсы предприятий торговли и питания: формирование и использование. Оценка финансового состояния предприятий торговли и питания: значение, задачи, показатели. Экономическое обоснование финансового плана торговой организации. Разработка стратегии развития организаций торговли: значение, задачи, этапы, целевые ориентиры и индикаторы. Эффективность и конкурентоспособность предприятий торговли, оценка, пути повышения. Раздел 2. Экономика отрасли Понятие отрасли, основные признаки существования отрасли. Отраслевая структура экономики и её влияние на эффективность использования ресурсов. Отрасль и рынок, их соотношение. Экономические границы отрасли. Сущность торговли, ее место и роль в национальной экономике, современные тенденции развития. Оптовая и розничная торговля: сущность, функции, тенденции развития. Интеграционные процессы в торговле. Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговой отрасли. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Отраслевая и региональная структура экономики, их взаимосвязь и противоречия. Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов. Раздел III. Маркетинг. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Характеристика источников информации о рынке. Методы сбора информации о рынке. Анкетные опросы, наблюдение, имитация, эксперимент. Методы анализа маркетинговой информации. Характеристика методов прогнозирования элементов рынка. Маркетинговая среда и ее структура. Сегментирование рынка и выбор целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Управление маркетингом: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль. Понятие о конкуренции и конкурентоспособности товара и фирмы. Виды конкуренции. Маркетинговая оценка конкурентоспособности товара. Модель покупательского поведения, факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс принятия решения о покупке. Понятие о стратегическом планировании. Виды стратегии. Планирование маркетинга как одна из функций управления маркетингом. Маркетинговый контроль.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |