КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрим некоторые из них, которые применяются при планировании розничного товарооборота
Таким образом, планирование – это не единовременное, одноразовое действие, а непрерывный процесс. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. Методы планирования розничного товарооборота. Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Планирование включает следующие стадии: w определение конечных и промежуточных целей; w постановка задач, решение которых необходимо для достижения целей; w определение методов и способов их выполнения исходя из имеющихся ресурсов; w контроль за ходом реализации плана; w анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период. В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.. При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы: w длительность планового периода; w особенности расчетов планового показателя; w обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования; w наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов; w уровень квалификации работников. При планировании деятельности предприятий торговли применяются следующие основные методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический, экономико-статистический, опытно-статистический и др. При планировании общего объема розничного товарооборота могут быть использованы следующие методы: w опытно-статистический; w экономико-статистические; w экономико-математического моделирования; w комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Однако при использовании любого из методов следует иметь в виду, что составление плана товарооборота начинается в тот момент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный период (об этом я уже упоминала в 1 главе). Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, который должен быть не ниже предусмотренного планов на оставшуюся часть года: Тож =Тф.9 +Т ож.IV кв. /2.1./ Где – Тож ожидаемый объем товарооборота за отчетный год; Тф.9 - фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетного года, руб; Т ож.IV кв. -ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года, руб при этом: Т ож.IV кв.> Т пл.IV кв. /2.2./ Где – Т ож.IV кв. плановый объем товарооборота IV отчетного года, руб. важным условием при планировании товарооборота является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или закрытие филиалов, палаток и т.п.) Тсопс = Тож +Кув –Кум /2.3/
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |