КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое обоснование плана прибыли торгового предприятия
Прогнозирование и планирование прибыли — важный элемент управления финансовыми результатами деятельности предприятия. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия отражается в перспективных и годовых планах, самостоятельно разрабатываемых предприятиями торговли и питания. Прогнозы могут составляться на долгосрочный (5 и более лет), среднесрочный (3 года) и краткосрочный (1 год) периоды. Прогнозные расчеты прибыли необходимы для экономического обоснования целевых программ, для принятия управленческих решений по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности (например, для обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения сроков их погашения). В зависимости от субъектов хозяйствования, от наличия необходимой информации могут быть использованы различные подходы к прогнозированию прибыли. Один из подходов основан на учете прогнозируемого объема деятельности, доходов и расходов. Прогноз прибыли может базироваться на данных анализа и выявленных резервах повышения рентабельности. Прогнозные расчеты используются для текущего планирования прибыли. При планировании прибыли предприятий торговли и питания могут быть использованы многовариантные подходы (целевой, ресурсный и другие). Целевой подход основан на учете потребностей предприятия в финансовых ресурсах для экономического и социального развития, целей, на которые будет использована прибыль в планируемом периоде, и налогов, выплачиваемых из прибыли. Ресурсный подход к планированию прибыли предприятия предполагает экономическое обоснование планируемых объема оборота, величин доходов, издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания) и других расходов предприятия. Прибыль от продаж на предстоящий период может быть определена на основе плана доходов от торговых надбавок (наценок предприятий питания) и плана издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания). При планировании прибыли до налогообложения учитываются предполагаемые операционные доходы и расходы, рассчитанные по видам. План прибыли может быть определен и с использованием метода "операционного рычага". Суть его заключается в том, что увеличение объема оборота всегда приводит к более значительному увеличению суммы прибыли, и наоборот. Для расчета используется коэффициент "операционного рычага": сумма условно-постоянных расходов + сумма прибыли К = сумма прибыли Планирование прибыли предприятия завершается разработкой мероприятий, направленных на улучшение формирования и использования прибыли и повышение рентабельности. В обобщенном виде для увеличения прибыли и рентабельности предприятию необходимо расширять масштабы деятельности, повышать уровень доходов, снижать уровень издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания) и прочих расходов. Основными направлениями роста прибыли и рентабельности предприятий торговли и питания являются: • увеличение объема оборота, для чего необходимо расширять рынки сбыта, повышать качество торгового обслуживания, применять новые формы продаж; • совершенствование структуры оборота, для чего необходимо формировать ассортимент с учетом спроса населения, повышать долю продукции собственного производства в обороте предприятий питания; • пересмотр и повышение экономической обоснованности размеров торговых надбавок и наценок; • увеличение в общем объеме оборота доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок; • поиск новых более выгодных поставщиков товаров, сокращение числа посредников; • изыскание возможностей получения операционных доходов; • соблюдение режима экономии, недопущение нерациональных расходов и потерь и др. Следует отметить, что конкретные резервы повышения прибыли предприятий различны и зависят от условий их деятельности, факторов внутренней и внешней среды.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |