Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое обоснование плана прибыли торгового предприятия




Прогнозирование и планирование прибыли — важный элемент управления финансовыми результатами деятельнос­ти предприятия.

Прибыль как финансовый результат деятельности пред­приятия отражается в перспективных и годовых планах, са­мостоятельно разрабатываемых предприятиями торговли и питания.

Прогнозы могут составляться на долгосрочный (5 и более лет), среднесрочный (3 года) и краткосрочный (1 год) периоды. Прогнозные расчеты прибыли необходимы для экономического обоснования целевых программ, для принятия управленческих решений по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности (например, для обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения сроков их погашения).

В зависимости от субъектов хозяйствования, от наличия необходимой информации могут быть использованы различ­ные подходы к прогнозированию прибыли.

Один из подходов основан на учете прогнозируемого объ­ема деятельности, доходов и расходов.

Прогноз прибыли может базироваться на данных анализа и выявленных резервах повышения рентабельности. Прогнозные расчеты используются для текущего плани­рования прибыли. При планировании прибыли предприятий торговли и питания могут быть использованы многовариант­ные подходы (целевой, ресурсный и другие).

Целевой подход основан на учете потребностей предпри­ятия в финансовых ресурсах для экономического и социаль­ного развития, целей, на которые будет использована при­быль в планируемом периоде, и налогов, выплачиваемых из прибыли.

Ресурсный подход к планированию прибыли предпри­ятия предполагает экономическое обоснование планируемых объема оборота, величин доходов, издержек обращения (из­держек производства и обращения предприятий питания) и других расходов предприятия. Прибыль от продаж на предсто­ящий период может быть определена на основе плана доходов от торговых надбавок (наценок предприятий питания) и плана издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания). При планировании прибыли до налого­обложения учитываются предполагаемые операционные дохо­ды и расходы, рассчитанные по видам.

План прибыли может быть определен и с использованием метода "операционного рычага". Суть его заключается в том, что увеличение объема оборота всегда приводит к более значи­тельному увеличению суммы прибыли, и наоборот.

Для расчета используется коэффициент "операционного рычага":

сумма условно-постоянных расходов + сумма прибыли

К = сумма прибыли

Планирование прибыли предприятия завершается раз­работкой мероприятий, направленных на улучшение фор­мирования и использования прибыли и повышение рента­бельности.

В обобщенном виде для увеличения прибыли и рентабель­ности предприятию необходимо расширять масштабы деятель­ности, повышать уровень доходов, снижать уровень издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания) и прочих расходов. Основными направлениями роста прибыли и рентабельности предприятий торговли и питания являются:

• увеличение объема оборота, для чего необходимо рас­ширять рынки сбыта, повышать качество торгового обслуживания, применять новые формы продаж;

• совершенствование структуры оборота, для чего необ­ходимо формировать ассортимент с учетом спроса населения, повышать долю продукции собственного про­изводства в обороте предприятий питания;

• пересмотр и повышение экономической обоснованнос­ти размеров торговых надбавок и наценок;

• увеличение в общем объеме оборота доли товаров с бо­лее высокими размерами торговых надбавок;

• поиск новых более выгодных поставщиков товаров, со­кращение числа посредников;

• изыскание возможностей получения операционных доходов;

• соблюдение режима экономии, недопущение нерацио­нальных расходов и потерь и др.

Следует отметить, что конкретные резервы повышения прибыли предприятий различны и зависят от условий их де­ятельности, факторов внутренней и внешней среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.