Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения организации физического воспитания




Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе

Физическое развитие

Физическое развитие – закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

 

Образовательные и развивающие функции физической культуры наиболее полно осуществляются в целенаправленном процессе физического воспитания. В современных высших учебных заведениях Российской Федерации физическая культура является обязательной учебной дисциплиной. Она входит в число немногих обязательных дисциплин гуманитарного цикла и является важной составной частью общекультурной и профессиональной подготовки студентов.

Содержание курса физической культуры определяется требованиями государственного образовательного стандарта и Примерной учебной программой для вузов по физической культуре (приложение 1).

В результате занятий физическими упражнениями в процессе обучения в вузе студенты должны не только овладеть разнообразными двигательными действиями, развить основные физические качества и получить специальные систематизированные знания, но, что особенно важно, - у них должны быть созданы устойчивая мотивация и потребность к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию.

Исследования показали:

· 67,5% студентов имеют к физической культуре пассивное позитивное отношение;

· 20,7% - негативно относятся к физической культуре и спорту;

· 11,8% - имеют к физической культуре и спорту активное позитивное отношение.

Одна из причин такого положения – это организационные и методические недостатки в физической культуре и спорте в школе. Так, например, у 46,7% современных студентов в школе не было уроков физической культуры. Остальные 53,3% опрошенных по-разному относились к ним: 21,6% имели медицинские справки, освобождающие от уроков физической культуры; 10,6% - часто прогуливали эти уроки; и только 21,1% - посещали уроки физической культуры с удовольствием.

Другая причина – плохая информированность населения по вопросам здоровья и влияния образа жизни на здоровье. В одном из опросов, проводившемся среди лиц с высшим образованием, на вопрос: "На какие темы, касающиеся образа жизни, с Вами в детстве беседовали родители?" были получены в порядке значимости следующие ответы:

1- о личной гигиене;

2- о вредных привычках;

3- о режиме дня;

4- о физической культуре и спорте;

5- о проблемах полового воспитания.

Как видим, проблемы физической культуры и спорта волнуют родителей очень мало.

На вопрос "Приучали ли Вас родители выполнять утреннюю гимнастику?" 70,9% опрошенных ответили отрицательно. И, что особенно показательно, большинство опрошенных (82%) точно также продолжают проводить беседы, но уже в своих семьях.

При организации учебного процесса по физическому воспитанию необходимо учитывать также, что половина опрошенных студентов (50,1%) на занятиях по физическому воспитанию очень хотели бы заниматься каким-либо видом спорта.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

В процессе физического воспитания студентов решаются следующие задачи:

· оздоровительные (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма, формирование правильной осанки);

· образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

· воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию).

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания студентов, являются:

· принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

· принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

· принцип оздоровительной направленности.

Учебный материал программы распределен на следующие разделы:

· теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно- практических знаний и отношение к физической культуре;

· практический, состоящий из методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, и учебно-тренировочного, направленного на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей;

· контрольный, обеспечивающий учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.