Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция физического развития с помощью средств и методов физического воспитания

Тест К. Купера для оценки физической подготовленности

Тренировочные упражнения

На начальном этапе подготовки (2-3 недели) тренировочное занятие может включать равномерный бег (кросс) продолжительностью 20-40 мин - для студентов и 15-30 мин - для студенток. Интенсивность небольшая - ЧСС не превышает 130 уд./мин В дальнейшем при непосредственной подготовке к бегу на 2000 и 3000 метров тренировочное занятие может включать следующие упражнения.

В подготовительной части:

· легкий бег в течение 5-7 мин;

· общеразвивающие гимнастические упражнения.

В основной части:

· специальные беговые упражнения (семенящий бег, бег с высоким поднимание бедра, со сгибанием ног назад и т.д.) по 2-3 раза по 30-40 метров;

· бег со старта с ускорением, 4-5 раз по 50-60 метров;

· интервальный бег:

а) для студентов - 5-6 раз по 300-400 метров быстрого бега через 300-400 метров бега трусцой; для студенток - 5-6 раз по 200-300 метров быстрого бега через 200-300 метров бега трусцой;

б) для студентов и студенток - 8-10 раз по 100 метров быстрого бега через 100 метров бега трусцой.

В дальнейшем следует увеличивать продолжительность и интенсивность бега и включать в занятия контрольный и соревновательный бег на дистанциях, которые несколько короче или длиннее основных.

Принимая во внимание ЧСС можно выделить 3 зоны мощности работы при упражнениях аэробного характера;

1 - поддержания уровня аэробных возможностей - 120-140 уд./мин;

2 - повышения аэробных возможностей - 140-165 уд./мин;

3 - максимального повышения аэробных возможностей - 165-180 уд./мин

Проконтролировать свой уровень физической работоспособности применительно к беговым упражнениям можно и по тесту К. Купера (табл. 5.4).

Таблица 5.4

(для людей до 30 лет)

Оценка Расстояние в км, пробегаемое за 12 минут
Мужчины Женщины
Отличная Хорошая Удовлетворительная Плохая Очень плохая 2,8 и больше 2,5 - 2,7 2,0 - 2,4 1,6 - 1,9 Меньше 1,6 2,65 и больше 2,16 - 2,64 1,85 - 2,15 1,50 - 1,84 Меньше 1,5

 

Физическое развитие человека - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.

На возможности развития и совершенствования физических качеств безусловное влияние оказывают наследственные факторы. Исследования показывают, что, например, формирование гибкости тазобедренных суставов, позвоночного столба и плечевых суставов, относительной мышечной силы, скоростно-силовых характеристик бега, прыжков в длину и высоту в значительной мере определяется наследственными факторами. В развитии же абсолютной мышечной силы большую роль играют факторы среды. При этом зависимость фенотипической1 изменчивости от факторов генотипа тем выше, чем более автоматизированным является само движение и чем проще его координационная структура.

Количественные показатели влияния наследственности (Н) на физические качества человека приведены в табл. 5.5, 5.6.

Но на физическое развитие влияет не только природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, но и социальные факторы - воспитание, труд, быт и т.п.. В этой совокупности особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.

Таблица 5.5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника бега | Коррекция осанки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.