Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратный метод ценообразования




Определение цены созданного турпродукта

Расчет цен туров с учетом сезонных колебаний спроса

Готовясь к заключению договоров с поставщиками базовых услуг и турпродуктов – средствами размещения, компаниями-перевозчиками, предприятиями питания, экскурсионными бюро и т. п., мы думали о том, чтобы получить места в средствах размещения по приемлемым для нас ценам, получить блоки мест в средствах перевозки и т. д., а также рассчитывали, какое количество мест целесообразно взять в том или ином средстве размещения, в том или ином средстве перевозки.

При этом мы использовали формулы, содержащие величину Ц1, то есть цену единицы произведенного нами турпродукта, цену, по которой мы - туроператор продаем тур. То есть неявно предполагалось, что эта цена известна. Но мы не говорили о том, как устанавливается эта цена.

Поэтому кратко затронем методы ценообразования, то есть методы определения продажной цены на собственную продукцию.

Существует три метода образования цены своей продукции:

 

При использовании этого метода определения цены на свою продукцию туроператор вначале определяет все затраты, которые ему пришлось сделать для создания единицы турпродукта. Эти затраты мы называли себестоимостью турпродукта. Мы говорили о том, что в полную себестоимость С1 единицы турпродукта входят все прямые затраты и определенная часть косвенных.

Поскольку экономическая цель любого бизнеса – получение прибыли, мы, продавая этот турпродукт, планируем предлагать его клиенту по более высокой цене Ц1, чем С1, т. е. определяя цену своей продукции, мы берем величину себестоимости и делаем определенную надбавку. То есть,

Ц1 = С1 + П1 (26)

Эту надбавку мы называли прибыльностью единицы турпродукта.

Прибыльность любой продукции обычно определяют через рентабельность реализации этой продукции. Рентабельность единицы турпродукта R1 в этом случае определяется в процентах как отношение величины прибыльности П1 к величине полной себестоимости С1

 

R1 = (П1 / С1) × 100% (27)

Рентабельность в туризме может колебаться в широких пределах R = 5% - 50%. Понятно, что чем больше рентабельность данной продукции, тем больше величина прибыльности единицы этой продукции.

От чего зависит величина рентабельности?

С одной стороны, любой туроператор хотел бы заработать побольше. Для этого надо заложить высокую рентабельность, а, следовательно, и прибыльность П1. Ясно, что при этом цена получится высокой. И это может усложнить проблему реализации турпродукта – цена турпродукта перестанет быть конкурентноспособной.

С другой стороны, туроператор должен отправить запланированное количество туристов, заполнить все забронированные места, то есть продать все запланированные путевки. Для этого цена не должна превышать некоторое значение. Вот решая это противоречие между необходимостью продать все путевки и желанием иметь побольше прибыльность с каждой путевки, туроператор и определяет величину рентабельности и, следовательно, величину цены своей продукции.

Поскольку при таком методе образования цены услуги или турпродукта мы отталкиваемся от себестоимости этой услуги или турпродукта, то есть от затрат, связанных с производством и реализацией этой услуги (турпродукта), данный метод ценообразования называют затратным.

Необходимо отметить, что реальная рентабельность произведенного и реализованного турпродукта в целом определяется в процентах отношением полной реальной величины прибыли Пр от реализации этого турпродукта к полной величине реальных затрат Зр на производство и реализацию турпродукта

= (Пр / Зр) × 100% (28)

Зная практику процесса реализации турпродукта нетрудно сообразить, что реальная рентабельность турпродукта в целом может быть заметно ниже рентабельности единицы турпродукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.