КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Основные определения
Основная Основные определения Мистический - непосредственно исходящий от Бога, данный человеку в его непосредственном общении с Божеством. Творческое меньшинство - ключевое понятие в исторической концепции А.Тойнби, относящееся к группе людей, определяющих своей интеллектуальной деятельностью характер, направление и темпы развития общества. По мнению А.Тойнби, в любом обществе творческое меньшинство не превышает 1-1.5% численности населения. Нелинейность - особенность движения и развития, характеризующаяся процессами, состоящими из цепи неповторяющихся событий и поэтому не допускающих экстраполяции. Диссипативность - качество системы, характеризующееся рассеянием энергии и распространением определенных качеств на всех ее уровнях. Саморазвитие - способность системы развиваться и самоорганизовываться на основании своих внутренних потенций. Человеческое развитие - такой тип общественного развития, при котором главным источником и целью развития является человек, его интеллектуальные физический, интеллектуальный и нравственный потенциал. Правовой нигилизм - отрицание каких-либо норм права, пренебрежительно отношение к законам. Представление о праве как о искусственной, релятивистской и выгодной каким-то ограниченным кругам системе запретов и разрешений.
Литература 1. Лосский Н.О. Характер русского народа // Условия абсолютного добра. М., 1991. 2. Панарин А.С. Россия в цивилизационном процессе. М., 1995. 3. Соловьев В.С. Русская идея // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. 4. Федотов Г.П. Россия и свобода // Судьба и грехи России. В 2-х т. Т. 2. СПб., 1991. С. 276-303.
1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. 2. Волгин О.С. Оправдание прогресса. Идея прогресса в русской религиозной философии. М., 2004. 3. Гумилев Л. Н. От Руси к России. М., 1998. 4. Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М., 2002. 5. Современная российская политика. Курс лекций под ред. В. Никонова. М., 2003. 6. Соловьев В.С. Три разговора // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1988. 7. Чичерин Б.Н. Различные виды либерализма // Опыт русского либерализма: Антология. М., 1997.
[1] Определения даются по БСЭ. [2] Библия. Первая книга Моисеева. Бытие. Глава 1. (26). [3] http://nevskiy.orthodoxy.ru/Mirrors/www.lib.eparhia-saratov.ru/www.lib.eparhia-saratov.ru/books/21h/horuzhy/ascetic/2.html – Хоружий С.С. Антропология православия. [4] См. Гвардини Р. Конец нового времени (см. список обязательной литературы). [5] Декарт Р. Начала философии. Избранные произведения. М., 1950. С. 428. [6] Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997. С. 190. [7] Там же. С.192–194. [8] Возможные ответы на вопрос о происхождении сознания соотносимы с вышеозначенными позициями. Их два: религиозная концепция и теория естественного происхождения сознания.
[9] Арбитр изящного, законодатель общественных вкусов (лат.)… // Шестов Л. Соч. в 2-х т. Т. 2. Примечания к т. 1 А.В. Ахутина и Э. Паткош. С. 439. [10] Шестов Л. Potestas clavium (Власть ключей) // Шестов Л. Соч. в 2-х т. Т. 1. С. 142. [11] Все примеры взяты из: Ларина Т.В. Категория вежливости в английской и русской коммуникативных культурах. М., 2003. С. 37. [12] Вайль П., Генис А. Страна слов // Новый мир. 1991, № 4. С. 250–251. [13] Дракер П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М., 1994. C. 362. [14] Пример взят из книги: Реале Дж., Антисери Д. Западная философия. От истоков до наших дней. Т. 3. М., 1996. С. 51. [15] Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999. С. 95. [16] Ленк Х. «Техника» // Глобалистика. Энциклопедия. М., 2003. С. 988. [17] Там же. [18] Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. С. 451. [19] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.; СПб., 1998. С. 126. [20] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. С. 124. [21] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253а. [22] Кассирер Э. Что такое человек. Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 6. [23] Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 7. [24] Лейбниц Г. Монадология // Сочинения в 4 т. Т. 1. М., 1982. С. 418. [25] Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 486. [26] Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. 1989, № 2. С. 161. [27] Эрн В. Социализм и проблема свободы // Соч. М., 1991. С. 157. [28] Кн. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. С. 208. [29] Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. М., 1992. С. 196. [30] Sapere aude - решись быть мудрым (лат.) [31] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение. Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 27. [32] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 39. [33] Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 222. [34] БердяевН.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 6. [35] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 26. [36] Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 646. [37] Делиберативный - от анг. - неторопливо, осмотрительно, ответственно обдуманный шаг, поступок и пр. [38] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935, С. 19. [39] «Сократ: Значит, и во всем остальном дело обстоит таким же образом: сведущий человек способен делать то, что д о лжно, надлежащим образом и в надлежащее время, а несведущий − нет? Друг: Да, так» // «О справедливости» (Платон. Диалоги. М., 1986. С. 364). [40] «Сократ: Вопреки мнению большинства, нельзя и отвечать несправедливостью на несправедливость, раз уж ни в коем случае нельзя поступать несправедливо» // Платон. Сочинения. М., 1968. Т. 1. С. 123. [41] «Справедливость состоит в том, чтобы каждый имел своё и исполнял своё» // Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 206. [42] «Справедливость и справедливое состоят в равенстве обязательств. …Если справедливое - это равное, то пропорционально равное также будет справедливым» // Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983. С. 325. [43] Там же. С. 327. [44] Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. С. 267. [45] Все эти модели, кроме первой, присутствуют в анализе Джона Ролза. Почему он игнорирует существование первой модели - силовой - не совсем понятно. Может быть потому, что считает ее слишком примитивной. [46] Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 93. На следующей странице это тезис Фразимаха звучит несколько иначе: «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти». [47] Мур Дж. Принципы этики. М., 1984. [48] Там же. С. 40. [49] «Интуитивизм утверждает, что в наших суждениях о социальной справедливости мы должны рано или поздно прийти к множественности первых принципов, в отношении которых мы можем только сказать, что их правильно балансировать так, а не иначе» // Ролз Дж. Там же. С. 47. [50] Бентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М., 1998. С. 10. [51] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253 а 25. [52] Соловьев В.С. Смысл любви // Соч.: В 2 т. Т. 2. М.,1990. С. 545–546. [53] Гегель Г. Афоризмы. Работы разных лет. Т. 2. М., 1971. С. 532. [54] Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991. С. 53. [55] Библия. Книга Екклесиаста. Глава 1. (4.5). [56] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 12. С. 3. [57] Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. М., 1999. С. 198. [58] Соловьев В.С. Три силы // Философская публицистика. Т. 1. М., 1989. С. 28. [59] Масуда Й. Компьютоутопия // Философская и социологическая мысль. 1993, № 6. С. 37. [60] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999. С. 633. [61] Там же. [62] Там же. С. 634. [63] Тоффлер Э. Футуршок. СПб., 1997. С. 32. [64] Белл Д. Цит. соч. С. 641. [65] Там же. [66] Там же. С. 380. [67] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, культура, общество. М., 2000. С. 174. [68] Там же. [69] Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. С. 68. [70] Как известно, Билл Гейтс, ныне владелец крупнейшей корпорации «Микрософт», начинал свою карьеру как обыкновенный программист. [71] Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. С. 385. [72] Валлерстайн Й. Политические дилеммы на рубеже тысячелетий (из выступлений участников юбилейной конференции ИСПРАН) // Полис. 1996, № 4. С. 180. [73] Белл Д. Указ. соч. С. 573. [74] Там же. С. 573-583, 601-609. [75] Кан Г., Браун У., Мартин Л. Следующие 200 лет // США - ЭПИ. 1995, № 6. С. 99. [76] Белл Д. Указ. соч. С. 502–503. [77] Там же. С. 481. [78] Гегель Г. Философия истории. М.; Л., 1935. С. 9. [79] Соловьев В.С. Русская идея // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 220. [80] Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1998. С. 13. [81] См.: Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002. С. 50. [82] когнитивный - от англ. - познавательный. [83] Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2 т. Т. 2. М., 1992. С. 148. [84] Федотов Г.П. Свобода и Россия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1992. С. 290. [85] Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 714.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |