Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Завдання курсу методики навчання інформатики




ООН

Наиболее значительную роль в системе международных отношений играет Организация Объединенных Наций (ООН), созданная в 1945 году. Членом ООН может стать любое государство, которое готово признать ее Устав и принять на себя вытекающие из него обязательства. Сегодня членами ООН являются 192 страны. Структуру руководящих органов, согласно ст. 7 Устава, составляют Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Генеральная Ассамблея имеет право обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, за исключением Совета Безопасности. Решения Генеральной Ассамблеи имеют для членов ООН рекомендательный характер. Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он состоит из 5 постоянных членов (Великобритания, США, Франция, Россия и Китай) и 10 непостоянных. Решениям Совета Безопасности обязаны подчиняться все члены ООН. Экономический и социальный совет осуществляет под руководством Генеральной Ассамблеи функции ООН в сфере экономического и социального международного сотрудничества. Совет по опеке был призван следить за осуществлением государствами, управляющими подопечными территориями, основных задач международной системы опеки. В 2000 году ООН объявила о конце существования колониальных и зависимых территорий в мире, в связи с чем миссия Совета по опеке завершилась. Международный суд – главный судебный орган ООН. Секретариат является главным административным органом ООН. Он состоит из Генерального секретаря – главного административного должностного лица организации – и международного персонала.

ООН называют универсальной организацией по обеспечению мира и безопасности во всем мире путем содействия установлению отношений всестороннего сотрудничества между народами. В преамбуле Устава ООН провозглашаются следующие цели:

- избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права и свободы человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство больших и малых наций;

- создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права;

- содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, проявлять терпимость и жить в мире друг с другом как добрые соседи и объединять усилия народов для поддержания международного мира и безопасности;

- использовать исполнительные органы ООН для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов;

- поддерживать международный мир и безопасность, улаживать международные споры в соответствии с принципами справедливости и международного права.

Решению этих задач призвано содействовать большое количество международных организаций, входящих в систему ООН. Специализированными учреждениями ООН являются Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная организация труда (МОТ),Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международный союз электросвязи (МСЭ) и др. При ООН действуют управления:

- Верховного комиссара по делам беженцев;

- Верховного комиссара ООН по правам человека;

- по вопросам космического пространства;

- по координации гуманитарной деятельности;

- по обслуживанию проектов;

- по правовым вопросам, служб внутреннего надзора;

- по устойчивому развитию.

Кроме того, ООН реализует ряд международных программ: по контролю над наркотическими средствами, по окружающей среде (ЮНЕП), Программу развития ООН (ПРООН), мировую продовольственную и по вирусу иммунодефицита человека.

За время своего существования ООН внесла большой вклад в развитие международного права, содействовала процессу ликвидации колониальной зависимости и обретению народами Азии, Африки и бассейнов Тихого и Атлантического океанов государственной независимости. Однако в реализации своей главной задачи – обеспечения международного мира и безопасности, предотвращения конфликтов между странами и народами, достижения фактического равенства всех государств – ООН оказалась наименее эффективна: на период ее существования приходятся ¾ региональных и локальных конфликтов ХХ - ХХІ веков. Не случайно в последние годы развернулась бурная дискуссия о необходимости реформирования Организации объединенных наций. Тем не менее, ООН остается самым влиятельным фактором мировой политики. Особенно значителен вклад, который вносят действующие под эгидой ООН международные организации в решение глобальных проблем современности.

Реализацию социального развития в развивающихся странах ООН связывает с утверждением нового Международного экономического порядка. Декларация и программа действий по его установлению были приняты ООН в 1974 г. Основной её целью выступало повышение доли развивающихся стран в мировом промышленном производстве. Экономические проблемы призваны решать также такие организации, как ПРООН (Программа ООН по развитию), КУР (Комиссия ООН по устойчивому развитию), ЮНИДО (Программа ООН по промышленному развитию), ОЭСР (Организация экономического сотрудничества) и др.

Наряду с задачами преодоления экономического отставания развивающихся стран большое место в деятельности международных организаций занимает решение продовольственной проблемы. Среди организаций, входящих в систему ООН, проблемами продовольствия и сельского хозяйства занимаются продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН-ФАО, Всемирный продовольственный совет, Экономический и социальный совет ООН и его региональные комиссии, Международный банк реконструкции и развития и др. организации.

Важную роль играют международные организации в решении энергетической проблемы. Среди них международное агентство ООН по атомной энергии (МАГАТЭ), Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) и другие международные организации. Они занимаются не только текущими вопросами развития энергетики, но и проблемами её глобального развития. Подготавливаемые ими прогнозы позволяют полнее представить будущее энергетики и последствия возможных решений по развитию энергетического порядка.

Действующий при Экономическом и социальном совете ООН Комитет по науке и технике ориентируется на подготовку всемирного плана действия по применению достижений науки и техники, разработку единой научно-технической политики. Среди финансовых организаций, содействующих экономическому развитию следует назвать Международный валютный фонд (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк (ВБ) и др.

В центре внимания международных организаций находятся вопросы охраны окружающей среды. Большую работу в этой области проводит ЮНЕП – созданная в 1972 г. специальная организация ООН, занимающаяся проблемами сохранения среды обитания. Итогом координационной деятельности ЮНЕП и др. организаций стала Общественная программа ООН по окружающей среде. Кроме того, ЮНЕП ведёт ряд совместных работ с международными неправительственными организациями, и в первую очередь с Международным союзом природы и природных ресурсов и Научным комитетом по окружающей среде Международного совета научных союзов. Большую работу проводят такие организации, как Greenpeace, Европейское бюро по окружающей среде и др. В рамках международного сотрудничества подписано большое количество конвенций, протоколов и других актов. Например, Венская конвенция об охране озонового слоя, Конвенция ООН о биологическом разнообразии, Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием, Конвенция по стойким органическим загрязнителям, Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата и др.

 

Республика Беларусь и международные объединения

Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в области борьбы с международным терроризмом. Республика Беларусь занимает активную позицию в таких вопросах, как борьба с любыми проявлениями неонацизма, терроризма, торговля людьми. Беларусь присоединилась ко всем без исключения конвенциям ООН по борьбе с терроризмом и является их ответственным участником, твердым противником распространения оружия массового уничтожения, инициатором резолюции ООН о запрете создания новых систем такого оружия.

Республика Беларусь является членом многих международных организаций. Среди них выделим: Содружество Независимых Государств (СНГ, 1991), Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС, 2000), Единое экономическое пространство (ЕЭП. 2003), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ, 2002), Международная организация по миграции (МОМ, 2005), Конференция ООН по разоружению (1996), Всемирная таможенная организация (ВТО, 1993), Международный научно-технический центр (МНТЦ, 1993), Международный центр научно-технической информации (МЦНТИ, 1993), Всемирный энергетический совет (ВЭС, 1992), Всемирная туристическая организация (ВТО, 2005), Международная организация космической связи (ИНТЕРСПУТНИК, 1993), Международная организация спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ, 1993) и много других.

 

Методична система навчання інформатики повинна розглядатись як цілісна система цілей, змісту, методів, засобів і організаційних форм навчання.

Відповідно до загальних цілей курс методики навчання інформатики повинен забезпечувати розв’язування таких основних завдань:

1. Визначити та обґрунтувати конкретні цілі навчання інформатики та зміст відповідного загальноосвітнього предмета середньої школи.

2. Розробити найбільш раціональні методи й організаційні форми навчання, спрямовані на досягнення поставленої мети.

3. Розглянути необхідні засоби навчання та розробити рекомендації щодо їх застосування в навчальному процесі.

Тобто методика навчання інформатики, як і будь-яка інша предметна шкільна методика, повинна забезпечувати розв’язування традиційної тріади питань:

1) Навіщо вивчати інформатику? (Мета навчання інформатики.)

2) Що саме слід вивчати? (Зміст навчання.)

3) Як треба навчати інформатики? (Засоби, методи, організаційні форми навчання.)

До основних завдань теоретичного курсу “Методика навчання інформатики” належать такі:

· показати основні компоненти теорії сучасного навчання інформатики у середніх навчальних закладах і на цій основі навчити студентів використовувати теоретичні знання для вирішення практичних завдань;

· ознайомити студентів із сучасними тенденціями в навчанні інформатики;

· розкрити суть складових частин і засобів сучасної методики як науки; спрямувати студентів на творчій пошук під час практичної діяльності у школі;

· сформувати в студентів під час виконання практичних і лабораторних занять професійно-методичні вміння, необхідні для плідної роботи в галузі навчання інформатики;

· залучити майбутніх учителів до опрацювання спеціальної науково-методичної літератури, що має стати джерелом постійної роботи над собою з метою підвищення рівня професійної кваліфікації.

Зміст курсу “Методика навчання інформатики” становлять питання її загальних теоретичних основ (загальна методика навчання інформатики) і питання вивчення окремих розділів, тем (часткова або спеціальна методика навчання інформатики).

До основних вимог до знань майбутніх вчителів інформатики у галузі методики навчання інформатики можна віднести:

· розуміння місця і значення методики навчання в професійній підготовці вчителя інформатики;

· знання основних компонентів методичної системи навчання інформатики в школі та їх взаємозв’язків у навчальному процесі;

· знання основних компонентів концепції навчання інформатики, а також програм і підручників, розроблених на їх основі; розуміння суті й призначення освітніх стандартів навчання; знання змісту стандартів з інформатики;

· володіння методикою навчання окремих тем і питань шкільного курсу інформатики;

· уміння використовувати програмну підтримку курсу і оцінювати її методичну доцільність;

· знання принципів диференціації навчання інформатики, володіння методикою навчання одного-двох профільних курсів інформатики, що відповідають спеціалізації освіти на старшому ступені в конкретній школі;

· уміння планувати навчальний процес з інформатики, вибирати організаційні форми і методи, адекватні змістові матеріалу, що вивчається;

· знання функцій, видів контролю і оцінки результатів навчання, уміння розробляти і використовувати засоби перевірки, об’єктивно оцінювати знання і вміння учнів, коригувати методику навчання за результатами різних видів контролю знань;

· знання сучасних тенденцій у навчанні інформатики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.