Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование на предприятии. Инновационная деятельность предприятий

Инновационная деятельность предприятий.

Инвестиционная деятельность предприятия.

Инвестиционная деятельность – способность освоить необходимые объёмы инвестиций в строительство предприятий, расширение и их реконструкцию, в развитие трудового потенциала предприятий.

Основные предприятия получатели инвестиций в РБ:

- Предприятия промышленности (30%)

- Жилищное строительство (17,3%)

- Транспорт (12%)

- Сельское хозяйство (8,2%)

Уровень инвестиций в основной капитал в РБ достаточно низкий, по причине:

- Преобладание госсобственности на крупных промышленных предприятиях.

- Трудности и значительные расходы по ведению частного бизнеса.

- Несовершенство институционно-правовой базы.

Пути улучшения инвестиционной среды:

- Совершенствование правовой базы.

- Совершенствование методики управления финансовыми ресурсами на предприятиях.

- Разгосударствление производственных предприятий.

- Деятельность предприятий в свободных экономических зонах.

В РБ действует 7 зон, по 1 в каждой области 2 в Минске, в которых устанавливаются специальные облегчённые таможенные, налоговые, торговые режимы, предоставляющие свободу перемещения капитала, кадров и товаров. И имеют режимы благоприятные для привлечения внешних и внутренних инвестиций.

В программе социально-экономического развития рб, основной целью ставится переход страны на инновационный путь развития.

Инновация – нововведение, направленное на повышение эффективности человеческой деятельности, имеющее практическое применение.

Правовые основы и гарантии осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности в рб и защиты её интересов осуществляют:

- Закон «Об основах научной, научно-технической политики рб».

- Закон «О национальной академии рб».

- Указы президента рб, постановления правительства.

Органы госуправления данной деятельностью: национальная академия наук, высшая аттестационная комиссия.

Научные, научно-технические предприятия рб неравномерно распределены по регионам страны: в Минске и минской области сосредоточено 84,4% этих предприятий.

Белорусские предприятия отличаются низкой инновационный активностью.

 

1) Организация планирования на предприятии.

2) Понятие и основные требования к разработке бизнес-плана.

3) Составляющие бизнес-плана.

1)

Планирование – разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, описание деятельности субъекта хозяйствования на ближайшие и отдалённую перспективу.

Планированием на предприятии поэтапно охватываются работа людей, движение материальных и финансовых ресурсов.

Функции планирования:

1. Инициирование, т.е. активизация намеченных проектов.

2. Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого результата в деятельности предприятия.

3. Оптимизация, т.е. выбор наилучшего варианта развития предприятия.

4. Координация и интеграция – учёт взаимосвязей и взаимозависимости всех структур подразделений предприятия.

5. Безопасность и управление, заключается в информационной обеспеченности предприятия о возможных рисках.

6. Контрольная.

7. Обучение.

8. Документирование.

Принципы планирования:

1. Необходимость, заключается в том, что предприятие должно знать, его оно хочет и что оно может.

2. Непрерывность, т.е. планирование на предприятии должно осуществляться постоянно.

3. Эластичность и гибкость, т.е. планы должны приспосабливаемыми к изменяющимся условиям.

4. Точность и детализация.

5. Экономичность, т.е. расходы на планирование должны быть соизмеримы с получаемыми результатами.

6. Участие, т.е. активное участие персонала на всех уровнях в планировании на предприятии.

7. Координация и интеграция, это взаимоувязка плана на всех уровнях предприятия.

Этапы планирования на предприятии:

1. Определение целей планирования.

2. Анализ проблем/ анализ положения предприятия и его результатов по окончании планируемого периода.

3. Определение потребностей в ресурсах для достижения планируемого результата.

4. Выявление возможные вариантов развития.

5. Технико-экономическое обоснование, т.е. оценка финансовых результатов планирования.

6. Оформление плана в виде документа, который имеет силу приказа для всех сотрудников.

Классификация планирования:

1. По горизонту планирования:

a. Долгосрочные (свыше 10 лет).

b. Среднесрочные (3-5 лет).

c. Краткосрочные (до 1 года).

2. По типу целей планы бывают:

a. Стратегические.

b. Оперативные.

c. Календарные.

3. По уровню управления:

a. Общепроизводственные.

b. Цеховые.

c. Производственные.

4. По схеме организации работы:

a. Разработка плана на высшем уровне.

b. Разработка плана на местах.

c. Круговой способ, он включает в себя 2 вышеперечисленных.

Планирование на предприятии осуществляется на основе технико-экономических показателей, норм и нормативов. Плановые показатели разделяются на следующие группы:

1. Количественные показатели, отражающие объём выручки, прибыли, численности работающих и т.д.

2. Качественные, например снижение себестоимости, прирост прибыли.

3. Натуральные показатели.

4. Стоимостные, выражение выручки, фонда оплаты труда, прибыли в стоимостном выражении.

Норма – мера затрат труда, сырья, материалов, энергии на производства единицы продукции.

Норматив – относительный показатель степени использования средств производства при современных технике и технологиях.

Группы норм и нормативов, используемых в планировании:

1. Норма качества продукции, т.е. соответствие стандартам.

2. Норма труда.

3. Организационные нормативы.

4. Нормы затрат сырья, электроэнергии и других ресурсов.

 

2)

Бизнес-план – документ или основный документ, определяющий стратегию развития предприятия. Это постоянный документ предприятия, который должен систематически обновляться. Он является основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Является обязательным документом, для приобретения или выдачи кредита.

Содержит систему доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта.

Бизнес-план опирается на конкретный план производства товаров/оказания услуг; полный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия; изучение финансовых, организационных и производственных механизмов для достижения поставленных задач.

В бизнес-плане должны быть оценены и обоснованы:

1. Возможность и необходимость выпуска продукции/оказания услуг.

2. Потенциальные потребители.

3. Анализ рынка.

4. Показатели оценки эффективности.

5. Источники финансирования проекта.

3)

Содержит следующие элементы:

1. Титульный лист и оглавление.

2. Резюме, содержит основные идеи бизнес-плана, должно быть кратким и что бы у читателя возникло желание чтения бизнес-плана.

3. История бизнеса. В данном разделе содержится описание предприятия, вида деятельности, руководителей, организационно-правовой формы собственности.

4. Описание товара/услуг. Даётся детальное описание эффекта, ради которого планируется производство данного товара/услуг.

5. Анализ положения дел в отрасли, оценка конкурентов. Т.е. производится описание внешней среды предприятия и степень её привлекательности.

6. План маркетинга. Должен содержать все вопросы, связанные с рынком: цена, план сбыта.

7. Плен производства. Методы производства, структура производственного процесса, необходимое сырьё и материалы.

8. Организационный план. В данном разделе рассматриваются организационная схема управления, состав структурных подразделений предприятия, определяется фонд оплаты труда.

9. Инвестиционный план. В котором определяются суммы основного капитала данного проекта.

10. Финансовый план. Содержит баланс доходов и расходов, отчёт о прибыли и убытках на планируемые периоды и расчёт показателей эффективности.

11. Оценка и страхование риска. Обоснование степени неопределённости достижения поставленных целей, наступления нежелательных последствий и мероприятия, по их устранению.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя экономическая деятельность предприятия | Маркетинговые исследования на предприятии.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.