Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды технологий




Общие характеристики основных технологий обучения

  1. Выделяются виды деятельности учителя и учащегося.

Основные идея: ученик должен учиться сам, а учитель должен создавать необходимые условия.

  1. Диалогическое целеполагание
  2. Направленность ПТ на развитие личности в учебном процессе. Осуществление разноуровнего обучения
  3. Наиболее оптимальная организация учебного материала для самостоятельной работы (заложен в технологических характеристиках)
  4. Организация хода учебного занятия с акцентом на см/р учащихся с подготовленным материалом (стремление к отказу от традиции очно-классноурочной системы, уход от преобладания фронтальных методов обучения, сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной формы деятельности).
  5. Контроль усвоения знаний и способа деятельности в 3-х видах:

входной

текущий (промежуточный)

итоговый

  1. Оценка уровня усвоения знаний

тестирование

рейтинговые шкалы

  1. Стандартизация процесса обучения + возможность воспроизведения технологий применительно к заданным условиям

 

1. технологии дифференцированного обучения

2. развивающего обучения

3. альтернативные технологии

4. технологии авторских школ

 

Метод проектов = МП (или проектный метод)

Джон Дьюи, педагогика прагматизма (1859-1952) – один из основоположников инструментализма, утверждал что всякая теория, полезная человеку должна рассматриваться как инструмент действия. Эта теория о значение специально организованного детского опыта, основанного на самостоятельном делании, когда учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся и заранее спланированных заданий. Идея: воспитание должно опираться на наследственность и исходить из интересов и практического опыта ребенка. Учитель: организатор и консультант.

Проект – совокупность определенных действий, док-в, предварительных текстов замысел для создания реального объекта или предмета, создание разного рода теоретического продукта. Всегда творческая деятельность.

В основе МП лежит развитие познавательных и творческих навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Этот метод получил широкое применение в 20-х годах, потом отказались, т.к. не было результатов.

МП всегда ориентирован на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная, групповая), которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

МП всегда предполагает решение какой-то проблемы (использование разных методов решения + интегрирование знаний изи различных областей науки)

Работа по МП предполагает не только наличие проблемы, но и процесс ее развития и решения, что включает четкое планирование действий, наличие гипотезы решений, четкое распределение ролей.

Результаты должны быть осязаемы, материальны, предметны, ориентированы на практический результат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.