Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая и розничная торговля

Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для продажи или использования в бизнесе.

Оптовый торговец – это организация или отдельное лицо, главной деятельностью которых является оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, и подразделяются на три главные группы:

· оптовая деятельность товаропроизводителей;

· коммерческая оптовая деятельность;

· деятельность агентови брокеров.

Оптовая деятельность товаропроизводителей. Предприятие, производящее продукцию, само выполняет все оптовые функ­ции по связи с потребителями, так как полагает, что это у него по­лучится более эффективно, чем через посредника. Хотя обычно оп­товая деятельность производителей товара является вынужденной мерой либо при отсутствии посредников, либо при небольшом чис­ле потребителей.

Прямая продажа обходится дешево, если у Вас большая доля рынка (более 20%), а иначе это убыточно.

Коммерческие оптовые организации покупают продукцию и получают право собственности для последующей перепродажи. Они составляют большую часть оптовиков – более 80% общего числа организаций, осуществляя более 60% общего сбыта, и могут предоставлять как полную совокупность услуг, так и ограниченное обслуживание. Организации с полным набором услуг действуют как сбытовые подразделения производителей.

Агенты и брокеры выполняют различные оптовые функции, но не берут на себя право собственности на товары. В отличие от коммерческих оптовых организаций, которые получают доход от продажи принадлежащих им товаров, агенты и брокеры работают за комиссионное вознаграждение. На них проходится около 10% объема оптовых продаж и около 9–10% оптовых организаций.

Использование посредников в реализации товара обусловлено рядом причин. Они позволяют товаропроизводителю:

· увеличить сбыт продукции, несмотря на ограниченные ресур­сы (за счет экономии средств на создание собственной системы реализации продукции);

· заранее спланировать издержки на производство продукции в процентах от объема сбыта;

· использовать опытный персонал посреднических организа­ций, что позволяет увеличить сбытпродукции.

Оптовая торговля выполняет следующие функции:

1) позволяет товаропроизводителю сбывать свои товары на мес­тах с минимумом контактов с потребителем;

2) обеспечивает маркетинговую и техническую поддержку для производителя или поставщика и коммерческого потребителя;

3) производит подбор товара,набирает номенклатуру или ассортиментный набор (номенклатура это совокупность товарных групп или перечень названий продукции, используемый для продукции производственного назначения; ассортиментный набор это группа товаров, тесно связанных между собой либо схожестью функционирования, либо схожестью цены, либо их продают одним и тем же группам клиентов);

4) закупает товары в больших количествах, поставляя их полно­тоннажными партиями и тем самым снижая издержки по поставкам;

5) обеспечивает материальную базу для хранения и поставки;

6) предоставляет финансовую помощь как товаропроизводителям (оплачивая товары при их поставке, а не при продаже), так и розничным и коммерческим потребителям (через торговый кредит);

7) осуществляет кредитную и бухгалтерскую отчетности;

8) решает проблемы возврата товара и делает скидки на дефектную продукцию;

9) принимает на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревание запасов.


Среди особенностей оптовой торговли выделяют:

1) продается большое количество товара (партия), так как поку­пателями являются организации;

2) товары могут проходить через несколько звеньев системы оп­товой торговли, в то время как в розничной торговле существует лишь одно звено – конечный покупатель,поэтому при оптовой тор­говле товар может быть продан два и болеераз (т.е. сначала на ре­гиональном уровне, потом на местном);

3) число розничных магазинов больше числа оптовых, посколь­ку они обслуживают небольшие и территориально разбросанные группы потребителей; оптовая торговля имеет дело с меньшим числом, но больших по величине и более сконцентрированных геогра­фически потребителей;

4) издержки и доходы оптовойторговли зависят от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективно­сти деятельности и условий конкуренции.

Розничная торговля это деятельность, связанная с прода­жей товара или предоставлением услуг непосредственно конечным потребителям для их личного,семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).

Деление торговли на оптовую и розничную в какой-то мере условно: владелец небольшого магазина всегда может закупить продукцию непосредственно у товаропроизводителя, а крупный оптовик – иметь собственную разветвленную сеть предприятий розничной торговли.

Организационно эта инфраструктура рынка достаточно разнообразна: торговые центры, универсамы и универмаги, супермарке­ты, посылочные фирмы, магазины самообслуживания и продажа товаров через автоматы и многое другое. Необходимо также иметь в виду, что это широкая торговая сеть тесно связана с огромным числом организаций, осуществляющих рекламу товаров, изучающих и прогнозирующих спрос на те или иные товары, формирую­щих моду и вкус покупателей, доставляющих товары на дом и т.д.

Система розничной торговли постоянно расширяется и обога­щается новыми формами.

Количественно в торговле преобладают мелкие и средние фирмы, тысячами разоряющиеся и вновь создающиеся ежегодно. Система розничной торговли создает от 30 до 40% внутреннего национального продукта.

Розничный продавец, как правило, принимает решение по трем важным аспектам:

· товарному ассортименту;

· комплексу услуг;

· атмосфере обслуживания.

Все три аспекта в комплексе должны оказывать положитель­ное влияние на потребителя.

Розничная торговля осуществляет следующие функции:

1) участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент това­ров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи;

2) предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины, надписи, а также персонал;

3) оказывает содействие другим участникам канала сбыта в мар­кетинговых исследованиях;

4) обеспечивает сохранность товаров, располагает их в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами;

5) формирует ценовую политику (льготы, скидки и т.д.);

6) как правило, оплачивает поставщикам их продукцию и завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику, организацию доставки.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор оптимального канала сбыта | Организация рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.