КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптовая и розничная торговля
Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для продажи или использования в бизнесе. Оптовый торговец – это организация или отдельное лицо, главной деятельностью которых является оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, и подразделяются на три главные группы: · оптовая деятельность товаропроизводителей; · коммерческая оптовая деятельность; · деятельность агентови брокеров. Оптовая деятельность товаропроизводителей. Предприятие, производящее продукцию, само выполняет все оптовые функции по связи с потребителями, так как полагает, что это у него получится более эффективно, чем через посредника. Хотя обычно оптовая деятельность производителей товара является вынужденной мерой либо при отсутствии посредников, либо при небольшом числе потребителей. Прямая продажа обходится дешево, если у Вас большая доля рынка (более 20%), а иначе это убыточно. Коммерческие оптовые организации покупают продукцию и получают право собственности для последующей перепродажи. Они составляют большую часть оптовиков – более 80% общего числа организаций, осуществляя более 60% общего сбыта, и могут предоставлять как полную совокупность услуг, так и ограниченное обслуживание. Организации с полным набором услуг действуют как сбытовые подразделения производителей. Агенты и брокеры выполняют различные оптовые функции, но не берут на себя право собственности на товары. В отличие от коммерческих оптовых организаций, которые получают доход от продажи принадлежащих им товаров, агенты и брокеры работают за комиссионное вознаграждение. На них проходится около 10% объема оптовых продаж и около 9–10% оптовых организаций. Использование посредников в реализации товара обусловлено рядом причин. Они позволяют товаропроизводителю: · увеличить сбыт продукции, несмотря на ограниченные ресурсы (за счет экономии средств на создание собственной системы реализации продукции); · заранее спланировать издержки на производство продукции в процентах от объема сбыта; · использовать опытный персонал посреднических организаций, что позволяет увеличить сбытпродукции. Оптовая торговля выполняет следующие функции: 1) позволяет товаропроизводителю сбывать свои товары на местах с минимумом контактов с потребителем; 2) обеспечивает маркетинговую и техническую поддержку для производителя или поставщика и коммерческого потребителя; 3) производит подбор товара,набирает номенклатуру или ассортиментный набор (номенклатура – это совокупность товарных групп или перечень названий продукции, используемый для продукции производственного назначения; ассортиментный набор – это группа товаров, тесно связанных между собой либо схожестью функционирования, либо схожестью цены, либо их продают одним и тем же группам клиентов); 4) закупает товары в больших количествах, поставляя их полнотоннажными партиями и тем самым снижая издержки по поставкам; 5) обеспечивает материальную базу для хранения и поставки; 6) предоставляет финансовую помощь как товаропроизводителям (оплачивая товары при их поставке, а не при продаже), так и розничным и коммерческим потребителям (через торговый кредит); 7) осуществляет кредитную и бухгалтерскую отчетности; 8) решает проблемы возврата товара и делает скидки на дефектную продукцию; 9) принимает на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревание запасов. Среди особенностей оптовой торговли выделяют: 1) продается большое количество товара (партия), так как покупателями являются организации; 2) товары могут проходить через несколько звеньев системы оптовой торговли, в то время как в розничной торговле существует лишь одно звено – конечный покупатель,поэтому при оптовой торговле товар может быть продан два и болеераз (т.е. сначала на региональном уровне, потом на местном); 3) число розничных магазинов больше числа оптовых, поскольку они обслуживают небольшие и территориально разбросанные группы потребителей; оптовая торговля имеет дело с меньшим числом, но больших по величине и более сконцентрированных географически потребителей; 4) издержки и доходы оптовойторговли зависят от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности деятельности и условий конкуренции. Розничная торговля – это деятельность, связанная с продажей товара или предоставлением услуг непосредственно конечным потребителям для их личного,семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ). Деление торговли на оптовую и розничную в какой-то мере условно: владелец небольшого магазина всегда может закупить продукцию непосредственно у товаропроизводителя, а крупный оптовик – иметь собственную разветвленную сеть предприятий розничной торговли. Организационно эта инфраструктура рынка достаточно разнообразна: торговые центры, универсамы и универмаги, супермаркеты, посылочные фирмы, магазины самообслуживания и продажа товаров через автоматы и многое другое. Необходимо также иметь в виду, что это широкая торговая сеть тесно связана с огромным числом организаций, осуществляющих рекламу товаров, изучающих и прогнозирующих спрос на те или иные товары, формирующих моду и вкус покупателей, доставляющих товары на дом и т.д. Система розничной торговли постоянно расширяется и обогащается новыми формами. Количественно в торговле преобладают мелкие и средние фирмы, тысячами разоряющиеся и вновь создающиеся ежегодно. Система розничной торговли создает от 30 до 40% внутреннего национального продукта. Розничный продавец, как правило, принимает решение по трем важным аспектам: · товарному ассортименту; · комплексу услуг; · атмосфере обслуживания. Все три аспекта в комплексе должны оказывать положительное влияние на потребителя. Розничная торговля осуществляет следующие функции: 1) участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; 2) предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины, надписи, а также персонал; 3) оказывает содействие другим участникам канала сбыта в маркетинговых исследованиях; 4) обеспечивает сохранность товаров, располагает их в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами; 5) формирует ценовую политику (льготы, скидки и т.д.); 6) как правило, оплачивает поставщикам их продукцию и завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику, организацию доставки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |