Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование спроса и стимулирование сбыта




Формирование спроса (ФоС) обычно заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются, предоставить доказательства по качеству удовлетворения этих потребностей, максимально понизить барьер недоверия, для чего, в частности, сообщить о гарантиях защиты интересов покупателя, если он будет товаром недоволен. Для обеспечения этих задач фирма в состав мероприятий по ФоС включает организацию выставок и ярмарок, которые являются коммерческими мероприятиями, но имеют существенные отличия.

Выставка может быть организована в любом городе по любому поводу и даже без повода. На ней, как правило, не совершаются сделки, она по своему духу имеет просветительную направленность, где демонстрируют нередко "товар будущего" и посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя.

Ярмарка проводится строго регулярно и в одном и том же традиционном месте. Она имеет, прежде всего, коммерческий аспект, и там могут быть даже "старые товары", если они еще пользуются спросом. Личные контакты между продавцами и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что весьма способствует деловым отношениям.

Выставки и ярмарки должны организовываться с определенной целью, например, демонстрация нового товара, определение возможного спроса, поиск новых клиентов, завязывание новых деловых контактов и т.п. Желательно для каждой цели установить количественный критерий.

Стимулирование сбыта (СтиС) – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров или услуг. Задача СтиС – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретению больших партий, к регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом. Для стимулирования сбыта используется целый набор средств воздействия: кредит, конкурсы, премии, выдача товара бесплатно – на пробу и т.п. Все эти и подобные средства имеют три характерные черты: привлекательность и информативность, побуждение к совершению покупки, приглашение к совершению сделки. В методах СтиС различают мероприятия, направленные на стимулирование: потребителей (покупателей); посредников, дилеров, маклеров; собственного торгового персонала фирмы.

Стимулирование потребителя предусматривает предоставление разных льгот, например, премию за какой-то размер покупок, упаковки (наборы) по льготной цене, образцы на пробу, купоны и т.п. Все перечисленные льготы понятны, некоторый новый аспект отражают купоны. Купоны представляют собой ценные бумаги – сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара. Купоны часто предлагают как премию при покупке какого-либо товара. К числу мероприятий СтиС относят также экспозицию и демонстрацию товара в местах продажи, экскурсии на предприятия изготовителя, пресс-конференции и т.п.

Стимулирование посредников призвано обеспечить более тесное сотрудничество товаропроизводителя и посредника по реализации товара. С этой целью предусматривают:

· бесплатную поставку или на льготных условиях специального оборудования для организации предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания (передвижные мастерские);

· предоставление скидок с цены при приобретении дилером крупной партии товара;

· материальное стимулирование за удачные сделки и др.

Стимулирование продавцов фирменных магазинов фирмы товаропроизводителя обычно направлено на достижение этими людьми высоких показателей сбыта. Поощрение может быть не только денежное, но и в дополнительных днях отпуска, развлекательных поездках за счет фирмы, ценных подарках. Используются и моральные формы воздействия с широким оповещением сотрудников, а также членов семьи работника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.