КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия оптимального размера («премудрый пескарь»)
Стратегия копирования («ложный гриб»). Особенности стратегии роста малых предприятий. Самый большой недостаток малых предприятий – их малая величина. Вступление в конкурентную борьбу с крупными или средними фирмами для малого бизнеса подобно смерти. Имеют ли тогда малые предприятия рыночные перспективы? Безусловно. За счет чего? Прежде всего за счет их главного преимущества – гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную программу под «прессом» рынка. Можно выделить четыре основных вида стратегии малых предприятий (рис. 9.1.3). Продукт малой фирмы
Рис. 9.1.3.
Направленность всех стратегий – сведение до минимума остроты конкуренции с крупными фирмами и использование наилучшим образом их гибкости. Какой-нибудь оригинальный продукт может стать объектом подделки, следовательно, появятся два варианта его выпуска: а) оригинальный, запатентованный вариант – марочный продукт крупной фирмы; б) копии, подделки под оригинальный продукт, выпускаемый малыми фирмами. В чем заключается конкурентоспособность копий? В цене. Копия продается, как правило, дешевле, чем оригинал. Малые фирмы действительно могут снижать цены, поскольку все расходы на научно-исследовательские разработки по данному продукту несут не они, а крупные фирмы, выпускающие оригинал. При этом малые фирмы не являются монополистами в производстве той или иной копии и, соответственно, не могут, как крупные фирмы, монопольно повысить цену. Однако со снижением цены может значительно снизиться качество копий по сравнению с оригиналом. «Ложным грибом» можно и отравиться!
Справка. Впервые практика копирования была применена в фармацевтике, далее захватила электронику, изготовление бытовой радиоаппаратуры. Вирус «ложного гриба» оказался весьма живучим. Сегодня до 60% продовольственных товаров, реализуемых на оптовых рынках, являются подделками. Малые фирмы живут с девизом премудрого пескаря: «Не высовываться». Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно, оптимальным является малое предприятие. Это кафе, столовые, парикмахерские, специализированные малые магазины (булочные, овощные лавки и т.п.). Для крупных фирм не представляет интереса вложение средств в эти организации, так как прибыль здесь невелика по масштабам крупных фирм, а расходы высоки, особенно на заработную плату. Если фирма придерживается этой стратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которые помогают ей выжить, служат препятствием к расширению.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |