Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия оптимального размера («премудрый пескарь»)




Стратегия копирования («ложный гриб»).

Особенности стратегии роста малых предприятий.

Самый большой недостаток малых предприятий – их малая величина. Вступление в конкурентную борьбу с крупными или средними фирмами для малого бизнеса подобно смерти. Имеют ли тогда малые предприятия рыночные перспективы? Безусловно. За счет чего? Прежде всего за счет их главного преимущества – гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную программу под «прессом» рынка.

Можно выделить четыре основных вида стратегии малых предприятий (рис. 9.1.3).


Продукт малой фирмы

Формы существования малой фирмы   Подобный продукту крупной фирмы Оригинальный
Независимая от крупной фирмы (суверенитет) «Ложный гриб» – стратегия копирования «Премудрый пескарь» – стратегия оптимального размера
Связанная с крупной фирмой (симбиоз) «Хамелеон» – стратегия использования преимущества крупной фирмы «Жалящая пчела» – стратегия участия в продукте крупной фирмы

 

Рис. 9.1.3.

 

Направленность всех стратегий – сведение до минимума остроты конкуренции с крупными фирмами и использование наилучшим образом их гибкости.

Какой-нибудь оригинальный продукт может стать объектом подделки, следовательно, появятся два варианта его выпуска: а) оригинальный, запатентованный вариант – марочный продукт крупной фирмы; б) копии, подделки под оригинальный продукт, выпускаемый малыми фирмами. В чем заключается конкурентоспособность копий? В цене. Копия продается, как правило, дешевле, чем оригинал. Малые фирмы действительно могут снижать цены, поскольку все расходы на научно-исследовательские разработки по данному продукту несут не они, а крупные фирмы, выпускающие оригинал. При этом малые фирмы не являются монополистами в производстве той или иной копии и, соответственно, не могут, как крупные фирмы, монопольно повысить цену. Однако со снижением цены может значительно снизиться качество копий по сравнению с оригиналом. «Ложным грибом» можно и отравиться!

Справка. Впервые практика копирования была применена в фармацевтике, далее захватила электронику, изготовление бытовой радиоаппаратуры. Вирус «ложного гриба» оказался весьма живучим. Сегодня до 60% продовольственных товаров, реализуемых на оптовых рынках, являются подделками.

Малые фирмы живут с девизом премудрого пескаря: «Не высовываться». Данная стратегия находит свое применение в тех отраслях, где крупное производство неэффективно, оптимальным является малое предприятие. Это кафе, столовые, парикмахерские, специализированные малые магазины (булочные, овощные лавки и т.п.). Для крупных фирм не представляет интереса вложение средств в эти организации, так как прибыль здесь невелика по масштабам крупных фирм, а расходы высоки, особенно на заработную плату. Если фирма придерживается этой стратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которые помогают ей выжить, служат препятствием к расширению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.