КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различных видов транспорта по основным показателям
Использование транспортных средств по назначению называется эксплуатация. Коммерческая эксплуатация – это использование машины с целью получения наибольшего эффекта. Слово эффект (т.е. результат) можно понимать по-разному. Для человечества в целом – это перемещение без потерь необходимого количества людей и грузов с наименьшими затратами времени, сил и средств при обеспечении безопасности перевозок и минимума вредных последствий. Для пользователя ТС – это перемещение без потерь нужного количества людей и грузов в нужное место к нужному времени за наименьшую плату. А для владельца ТС – это получение наибольшей прибыли, т. е. разности между получаемой платой за выполненную транспортную Таблица 2 Категории дорожных транспортных средств (ДТС)
работу и понесенными затратами на выполнение этой работы. Здесь сталкиваются противоречивые интересы сторон, и противоречия эти могут быть лишь отчасти сняты регулированием со стороны общества или его исполнительного органа – государства. Чтобы получать наибольший возможный доход, нужно четко понимать возможности ТС, их связь с условиями работы и, на основании этого, правильно рассчитывать и планировать, с одной стороны, транспортную работу ТС и приносимые ими доходы, с другой – затраты на эту работу (ее себестоимость). Особенно важно хотя бы примерно оценить все эти показатели на ранней стадии, при заключении договора на перевозки. Именно этому будет посвящено основное внимание в настоящем курсе. Кроме того, с постоянным возрастанием экологических требований нам придется все серьезнее относиться к вредным выбросам автомобильного транспорта, а значит, в первую очередь, научиться их рассчитывать. Техническая эксплуатация – система действий, направленных на поддержание работоспособного состояния ТС в процессе его функционирования, т.е. сохранение в допустимых пределах его функциональных характеристик (вместимости, грузоподъемности, скорости, комфортности), обеспечение безопасности движения и экологической безопасности при хороших экономических характеристиках. Коммерческая и техническая эксплуатация неотделимы друг от друга, поскольку нельзя использовать ТС, не поддерживая на нужном уровне их техническое состояние. И все-таки первая роль принадлежит коммерческой эксплуатации, ибо если автомобили не приносят дохода, бессмысленно их иметь и содержать в работоспособном состоянии. Показатели работы ТС. Выполненная автомобилем за одну ездку транспортная работа (его выработка) в тонно-километрах (т×км) или пассажиро-километрах (пасс×км)
где Qф – фактически перевезенное количество груза, т; lг – дальность перевозки груза (длина груженой ездки), км; Пф – фактически перевезенное количество пассажиров; lп – дальность перевозки пассажиров, км. Транспортная работа за какой-то период, например, за смену, когда автомобиль совершил n ездок,
где i – номер ездки с грузом (пассажирами). Фактическое количество груза может не совпадать с номинальной грузоподъемностью АТС. Например, номинальная грузоподъемность автомобиля q = 6 т, а он возит плиты по 5 т каждая. Это учитывают с помощью коэффициента использования грузоподъемности
То же относится к автобусам: в разное время дня фактически перевозимое количество пассажиров П будет разным. Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения):
где М – номинальная пассажировместимость автобуса (число мест в соответствии с технической характеристикой). Далее, далеко не весь пробег автомобиля используется для выполнения транспортной работы. Общий пробег
где Lпр – производительный пробег (с грузом или пассажирами); Lнпр – непроизводительный пробег: холостой пробег без груза (пассажиров) от места выгрузки к месту погрузки и нулевой пробег (подача ТС от места стоянки под первую погрузку или посадку пассажиров, возврат после работы на стоянку, заезды на ТО, ремонт, заправку и т. п.). Соотношение производительного и общего пробега оценивается коэффициентами использования пробега (для грузовых автомобилей), полезного пробега (для автобусов) и платного пробега (для такси):
Произведение q b g равно средней загрузке автомобиля. Задача службы коммерческой эксплуатации – найти таких клиентов и так организовать перевозки, чтобы добиться как можно больших коэффициентов b и g. Пробег АТС в километрах
где v – скорость АТС, км/ч; Тдв – время движения, ч. Реальная скорость АТС будет заметно меньше максимальной, указанной в его технической характеристике, – во-первых, не всякая дорога позволяет двигаться с максимальной скоростью – либо из-за ее особенностей (извилистая или прямая [ начертание дороги в плане ], горизонтальная или с подъемами и спусками [ продольный профиль ], с хорошим или плохим покрытием, без перекрестков или с перекрестками и светофорами), либо из-за большой интенсивности движения (когда много транспорта на дороге, обгоны затруднены, а скорость движения в общей колонне определяется самыми тихоходными машинами); во-вторых, чтобы набрать максимальную скорость от нуля, нужно какое-то время на разгон, а перед остановкой – на торможение. Чем чаще остановки и чем короче пролеты между ними, тем сильнее это будет сказываться на реальной средней скорости движения. Поэтому приходится использовать другие значения скорости. Техническая скорость
Эксплуатационная скорость
где Тн – время в наряде, т.е. расчетное время работы в часах (ч); Тпр – время простоев ТС для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, по техническим причинам, ч. Организационными мерами можно сократить время простоев и этим повысить эксплуатационную скорость. Но техническая скорость чаще определяется внешними, от нас не зависящими условиями. В хороших условиях можно считать: для одиночных грузовых автомобилей и автобусов VT = 0,70 VMAX; для автопоездов VT = 0,65 VMAX; для легковых автомобилей VT = 0,60 VMAX.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |