Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8 себестоимость транспортной работы




Себестоимость – это сумма затрат предприятия (или владельца АТС) на работу подвижного состава. Удельная себестоимость СБ – это себестоимость единицы транспортной работы, коп/т×км.

 

где СЗ – затраты на заработную плату водителей; СТ затраты на топливо и смазочные материалы; СШ затраты на восстановление износа и ремонт шин; СТОР – затраты на техническое обслуживание и ремонт; СА – амортизационные отчисления; СН – накладные расходы; СД дорожная составляющая; СЭ – экологическая составляющая.

Месячная заработная плата водителей сейчас обычно назначается по договоренности и составляет в среднем ЗП=3000...4000 грн. В удельной себестоимости затраты на заработную плату водителей, коп./т×км

где LМ – пробег автомобиля за месяц, км; q – грузоподъемность автомобиля, т; g – коэффициент использования грузоподъемности; b – коэффициент использования пробега.

Затраты на топливо и смазочные материалы, коп/т·км:

 

где ЦТ – цена 1 л топлива, коп; 1,1 – коэффициент, учитывающий затраты на смазочные материалы и внутригаражный расход топлива; НО – основная норма расхода топлива для порожнего автомобиля, л/100 км (то же, что и НS); НД – дополнительная норма на транспортную работу (то же, что и НW); Kt и Kh – коэффициенты, учитывающие атмосферно-климатические условия:

 

где t – температура окружающего воздуха со знаком "+" или "–";

 

где h – высота над уровнем моря, км; Р0 и Р – соответственно, нормальное и фактическое атмосферное давление.

Основную норму принимают по действующим нормативам НS или рассчитывают по матмодели расхода топлива, только вместо полного веса автомобиля Gа берут вес в снаряженном состоянии G0:

Дополнительную норму принимают по действующим нормативам Н W или рассчитывают по формуле

Самый сложный вопрос – цена топлива. Она постоянно растет непредсказуемыми темпами. Например, в августе 2011 г. в Харькове были такие цены:

Топливо Цена, грн
Мин. Средн. Макс.
А-95+ - 10,63 11,15
А-76/80 9,35 9,46 9,80  
А-92 9,70 9,89 10,25  
А-95 10,10 10,23 10,49  
Дизтопливо 9,55 9,66 9,75  
Сжиженный газ 6,5   6,6
                     

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, коп/т×км:

 

 

где ЦШ – цена одной шины (комплекта), грн; nШ – число однотипных комплектов шин (без учета запасных); lШ – пробег шин в данных дорожных условиях, км; 0,92 – коэффициент, учитывающий увеличение пробега шин после ремонта на 25% и затраты на ремонт шин (с восстановлением протектора), составляющие около 15% стоимости новых шин (1,15:1,25=0,92).

Анализ показывает, что пробег шин прямо пропорционален суммарному расходу топлива QC: lШ = 100QC / HT, где HT – расход топлива в л/100 км. Если ввести обозначение 100QC=WШ, то

 

 

Затраты на ТО и ремонт автомобилей, коп/т×км:

где NTO-1, NTO-2 – количество ТО-1 и ТО-2, выполняемых в течение одного года; СЕО, СTO-1, СTO-2 – стоимость одного ЕО, ТО-1 и ТО-2, грн, соответственно; lСС, LГ – соответственно, среднесуточный пробег и пробег за год; СТР – удельная стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега, грн; КД – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий.

Коэффициент КД определяют делением расхода топлива Н в данных дорожных условиях (n -ная группа) на расход Н 1 г на дороге первой группы. Например, для ЗИЛ-431410 с грузом при Н = 1461/V+0,0021V2

Это выражение получено при условии, что V1гр=54 км/ч [1-я ГУЭ, V=(1…0,8)×0,7Vmax=(1…0,8)×0,7×90=63…50]. Если в других дорожных условиях скорость составила 25 км/ч (5-я ГУЭ), то КД = 1,764.

Амортизационные отчисления – это средства, которые владелец должен откладывать и накапливать, чтобы иметь возможность своевременно заменить отслуживший свой срок автомобиль или выполнить капитальный ремонт. С 1.01.2004 нормы амортизации исчисляются на каждый календарный квартал и составляют для подвижного состава 10% от балансовой стоимости, которую можно считать равной разности между ценой нового автомобиля и суммой амортотчислений за все истекшее время эксплуатации автомобиля. Удельные затраты на амортотчисления, коп/т×км

где n – число истекших кварталов, Lкв – пробег автомобиля за календарный квартал, км.

 

Годовые амортотчисления по годам службы автомобиля

Год                    
%% 34,39 22,56 14,80 9,71 6,37 4,18 2,74 1,80 1,18 0,77

 

Нужно учитывать, что правила в этой области меняются довольно часто и тщательно отслеживать эти изменения.

Накладные расходы – это затраты, прямо не связанные с перевозками (зарплата администрации и хозяйственного персонала, затраты на ремонт и содержание зданий, отопление, электроэнергию и т.д.). Для грубой оценки можно считать, что, чем больше размеры автомобилей, тем большая нужна площадь производственных помещений, тем выше накладные расходы:

 

 

где КH – эмпирический коэффициент за 1 час (для различных автомобилей 0,6…1,7 коп./м2); l A, b A – соответственно, длина и ширина автомобиля (автопоезда), м.

Дорожная составляющая учитывается в ряде случаев. Она определяется степенью износа дорожного покрытия, которая зависит от свойств подвижного состава, в первую очередь, от осевой нагрузки. В среднем дорожная составляющая колеблется в пределах 0,30…0,65 коп./т×км и возрастает с увеличением грузоподъемности автомобиля.

Постановлением Кабмина Украины от 1.03.99 установлены нормы сбора за загрязнение окружающей среды. За этилированный бензин и сжиженный нефтяной газ норма сбора НЭ =4 грн за 1 т, за дизтопливо и неэтилированный бензин – 3 грн/т, за сжатый природный газ – 2 грн/т. Коэффициенты корректировки: для городов с населением более 1 млн чел. КЭ 1=1,8; для промышленных и областных центров – КЭ 2=1,25, для курортных населенных пунктов – КЭ 2=1,65. Так, для Харькова норма сбора за 1 т неэтилированного бензина: 3×1,8×1,25=6,75 грн.

 

Например, для ЗИЛ-431410 СЭ=0,05 коп/т×км. Это увеличивает себестоимость всего лишь на 0,3…0,5%.

Впрочем, сейчас, с изменениями в налоговом законодательстве, лица, использующие передвижные источники загрязнения, уплачивают экологический налог в составе цены приобретенного топлива. При этом, отчетность по этому налогу в данном случае такие лица не представляют.

Анализируя модель себестоимости, можно увидеть, что СБ существенно зависит от достижимой средней скорости и имеет минимум, практически совпадающий с минимумом расхода топлива. Это очень важный вывод, который дает эксплуатационникам прямое указание на основной путь снижения себестоимости перевозок, т.е. увеличения прибылей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.