КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аксиологическая направленность формулировок свойств
Формулировки свойств, включаемых в дерево, должны быть такими, чтобы обеспечивалась принципиальная возможность с помощью соответствующего показателя оценивать для конкретного объекта выраженность каждого свойства с аксиологической точки зрения (в шкалах «лучше—хуже», «больше—меньше»).
13. Потребительская направленность формулировок свойств. Из всех различных признаков, с помощью которых сложное свойство может быть разделено на эквисатисную группу свойств, нужно выбирать только те, которые имеют потребительскую направленность, т. е. отражают удовлетворение потребности с помощью оцениваемого объекта. Например, неправильно делить свойство "функциональность двигателя" так, как это показано на рис.4.9. В данном случае только свойство "работоспособность" имеет явный потребительский характер. Материалы и конструкции в данной случае являются не целью, а средством повышения работоспособности и надежности двигателя. Строго говоря, с точки зрения потребителя (автотранспортного предприятия), не важно, из каких именно материалов и конструкций изготовлен данный двигатель, а важны только те показатели работоспособности, надежности и экономичности, которые обеспечиваются используемыми при изготовлении двигателя материалами и конструкциями. Ведь одна и та же степень работоспособности и надежности двигателя может быть достигнута совершенно различными сочетаниями разных материалов и конструкций.
Рис. 4.9. Пример неправильного деления сложного свойства - из свойств, входящих в группу, только "работоспособность" имеет потребительский характер.
Поэтому с точки зрения удовлетворения потребности свойства "материалы" и "конструкции" не должны включаться в дерево непосредственно, а должны учитываться через другие свойства, имеющие явный потребительский характер. Например, свойство «материал прокладок» в дерево включать не нужно. Зато нужно включить такие зависящие от него потребительские свойства, как герметичность, прочность, долговечность и т.д. Потребительским свойством в данном случае должка считаться и стоимость прокладок, выполненных из данного материала, так как потребителю, конечно, отнюдь не безразлична величина понесенных им расходов. Но стоимость относится к группе свойств экономического, а не функционального характера, а потому в приводимом ниже примере она не учитывается. С учетом этого правильнее разделить свойство "функциональность" так, как показано на рис.4.10.
Рис. 4.10. Пример правильного деления сложного свойства на группу свойств, имеющих потребительский характер
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |