Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие представления о мышлении




Закономерности процессов памяти

«Эффект длины» – лучше запоминается ряд, число членов которого не превышает объема кратковременной памяти.

«Эффект края» – при запоминании длинного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Эффект связан с феноменом интерференции.

Феномен интерференции – негативное влияние одной информации на хранение другой: предыдущей (ретроградная интерференция) или последующей (антероградная интерференция).

Феномен реминисценции – самопроизвольное припоминание информации, которая когда-то была воспринята, но в течение определенного времени не восстанавливалась. Для проявления реминисценции необходим оптимум научения.

На результативность запоминания, хранения и воспроизведения информации влияет множество факторов, например:

-число повторений (продолжительность нахождения информации в оперативной памяти);

-степень смысловой организованности материала (эффективность памяти повышается, если информация представляет собой логически связанное целое);

-глубина переработки (чем больше умственных усилий при­лагается к тому, чтобы организовать информацию, тем легче и прочнее она запоминается, т.к. в памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в нем мысли);

-мотивация, наличие желания и установки на запоминание;

-владение стратегиями запоминания (мнемотехническими приемами);

-эмоциональное состояние во время запоминания и воспроизведения информации (например, положительные эмоции, сопровождающие информацию или процесс запоминания, как правило, способствуют припоминанию; под влиянием сильных эмоций события могут запоминаться на всю жизнь);

развитие других познавательных процессов (внимания, мышления, воображения).

Мышление – познавательный процесс, характеризующийся «обобщенным и опосредствованным отражением действительности».

В мышлении на основе сенсорной информации делаются опре­деленные теоретические и практические выводы, т.е. оно выходит за пределы чувственно данного познания. Мыслительный акт есть выделение, осознание отношения элементов структуры задачи, а не отражение и сочетание их самих, отделенных друг от друга.

Мышление связано с наличием проблемной ситуации и предполагает внутреннюю направленность субъекта на достижение цели, поиск решения.

На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно присутствует во всех других познавательных процессах, кроме ощущений.

Интеллект – способность к мышлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.