Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Целью преподавания дисциплины «Планирование на предприятии» является овладение студентами основными понятиями

Целью преподавания дисциплины «Планирование на предприятии» является овладение студентами основными понятиями, принципами, моделями и методами теории планирования деятельности субъекта хозяйствования (фирмы, предприятия).

Основные задачи изучения дисциплины:

· дать теоретические знания в области методологии и методики планирования деятельности предприятия и его развития;

· обосновать практические навыки проведения технико-экономических расчетов и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения;

· обеспечить изучение новейших методологических и практических разработок в области планирования в условиях рынка туристских услуг.

Дисциплина «Планирование на предприятии» является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла ГОС ВПО.

«Планирование на предприятии» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки экономистов-менеджеров отрасли туризма и гостиничного хозяйства, целью которой является формирование теоретических знаний и навыков выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования и развития предприятий.

Планирование, являясь одним из важнейших элементов механизма управления предприятием, тесно связано с другими учебными дисциплинами такими как: «Экономическая теория», «Экономика отрасли», «Экономика предприятия», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Статистика», «Бухгалтерский учет» и проч.

В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен:

· иметь системное представление о планировании как функции менеджмента;

· понимать многообразие организационно-экономических процессов на предприятии и необходимость планирования в организации;

знать:

· теоретические основы и закономерности планирования на предприятии в условиях рыночной экономики;

· принципы принятия и реализации экономических и управленче­ских решений на предприятиях с учетом отраслевого подхода;

· отечественный и зарубежный опыт в области управления, рацио­нальной организации и эффективного функционирования предприятия;

· отраслевые особенности предприятий туризма и гостиничного хозяйства, структуру рынка това­ров и услуг, методы его анализа, особенности поведе­ния предприятий на внутреннем и международном рынках;

· методические подходы к оценке эффективности функционирования предприятия;

· отечественный и зарубежный опыт бизнес-планирования на предприятии с учетом отраслевых особенностей;

уметь:

· выявлять проблемы, связанные с экономикой предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования организации;

· принимать и обосновывать стратегические и тактические решения, разрабатывать и формулировать стратегию и тактику предприятия;

· использовать информационные технологии для отражения отрас­левых аспектов принятия управленческих решений и планирования на предприятии;

владеть:

· специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины как минимум на одном иностранном языке;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по тео­рии и практике планирования на предприятии, бизнес-планирования;

· методами анализа производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятий и их рыночных пози­ций;

· знаниями об основах ценообразования на предприятиях отрасли;

· методами, лежащими в основе определения стратегического пове­дения предприятий в отрасли и на рынках.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование на предприятии | Конспект лекции. Тема 1. Введение в дисциплину
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.