Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры (часть 1) 19

2.1. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма…………………………………………………………………..19

2.2. Функциональные системы организма……………………………………..20

2.2.1. Костная система…………………………………………………………..20

2.2.2. Мышечная система……………………………………………………….21

2.3. Физиологические системы организма…………………………………….22

2.3.1. Кровеносная система……………………………………………………..22

2.3.2. Сердечно-сосудистая система……………………………………………24

2.3.3. Дыхательная система……………………………………………………..24

2.3.4. Системы пищеварения и выделения…………………………………….26

2.3.5. Нервная система…………………………………………………………..27

2.3.6. Эндокринная система……………………………………………………...28

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры (часть 2)……………………………………………………………………………….29

2.4. Организм человека как единая саморазвивающаяся

и саморегулирующаяся система....................................................................29

2.5. Внешняя среда – природные и социально-экологические факторы

(их влияние на организм и жизнедеятельность)......................................... 33

2.6. Биологические ритмы и работоспособность....................................... 35

2.7. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм 37

2.8. Средства физической культуры в совершенствовании организма,

обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности 38

2.8.1. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования

отдельных систем организма под воздействием направленной физической

тренировки………………………………………………………………………...38

2.9. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости

организма человека к различным условиям.............................................. 39

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья ……………………………40

3.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии.............................. 40

3.2. Функциональные возможности проявления здоровья человека

в различных сферах жизнедеятельности.................................................... 41

3.3. Влияние образа жизни на здоровье..................................................... 42

3.3.1. Факторы риска и здоровье................................................................ 43

3.4. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья 45

3.4.1. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью,

его самооценка студентами......................................................................... 46

3.4.2. Индивидуально-психологические особенности личности............... 46

3.5. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни:

режим труда и отдыха, личная гигиена...................................................... 48

3.5.1. Режим труда и отдыха....................................................................... 48

3.5.2. Сон и профилактика его нарушений................................................ 49

3.5.3. Личная гигиена и закаливание.......................................................... 50

3.5.4. Культура сексуального поведения.................................................... 51

в регулировании работоспособности...................................................... 52

 

4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция

на них организма студентов........................................................................ 52

4.2. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период

экзаменов...................................................................................................... 54

4.3. Работоспособность и общие закономерности изменения ее у студентов 56

4.4. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и

переутомления, их причины и профилактика............................................ 57

4.5 Формы и методы психорегуляции в учебной и спортивной видах деятельности……………………………………………………………………………. 59

4.6. Особенности рационального использования малых форм

физической культуры в режиме учебного труда студентов..................... 61

4.7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального

и функционального состояния студентов................................................... 61

4.7.1. Понятие о релаксации и аутотренинге.............................................. 63

4.7.2. Оперативная тонизация..................................................................... 64

4.8. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий

жизнедеятельности студентов...................................................................... 64

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.