Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Олимпийские игры




1. Олимпийские игры – это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта. На Олимпийские Игры собираются спортсмены, отобранные их соответствующими НОК, заявки на которых были утверждены МОК. Спортсмены соревнуются по техническим регламентам соответствующих МСФ.

2. Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта.

3. Последней высшей инстанцией по любому вопросу, связанному с Олимпийскими Играми, является МОК.

4. Несмотря на применяемые правила и сроки при ведении судебных процедур и подаче апелляций и соблюдение положений Всемирного Антидопингового Кодекса, ни одно решение МОК в отношении Олимпийских Игр, включающее, но не ограничивающееся, вопросами соревнований и их последствиями (например, занимаемое место или результат) не может быть оспорено кем либо по истечении трех лет со дня церемонии закрытия Игр.

Олимпиада – это период из четырех календарных последовательных лет, начинающийся 1-го января первого года, и завершающийся 31 декабря четвертого года.

Счет Олимпиад ведется последовательно с первых Олимпийских Игр (Игр Олимпиады), которые праздновались в Афинах в 1986 г. XXIX-я Олимпиада началась 1 января 2008 г.

Олимпийские зимние игры нумеруются в том порядке, в котором они проводятся.

Права на Олимпийские игры и Олимпийскую собственность:

1. Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК, которому принадлежат все права и данные, связанные с ними; в частности, и без каких-либо ограничений, МОК принадлежат права на Игры, связанные с организацией, использованием, вещанием, записью, представлением, воспроизводством, доступом и распространением в любой форме и любыми средствами и методами, существующими в настоящее время или теми, что будут развиты в будущем. МОК определяет условия доступа и использования данных, имеющих отношение к Олимпийским играм, к соревнованиям и выступлениям на Олимпийских играх.

2. Олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения (включая, но не ограничиваясь словами «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, как указывается в Правилах 8 – 14 далее, все вместе и по отдельности являются «Олимпийской собственностью». Все права на каждый в отдельности и на все вместе элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но не ограничиваясь, использованием в коммерческих целях, для получения дохода и рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, регламентируемых Исполкомом МОК.

Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца – внизу. Символизирует собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище без окаймления. В его центре расположен Олимпийский символ в пяти цветах.

Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius» (быстрее, выше, сильнее) выражает послание Олимпийского движения.

Олимпийской эмблемой является сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом.

Олимпийским гимном является музыкальное произведение «Олимпийский гимн», написанное Спиросом Самара.

Олимпийским огнем является огонь, зажигаемый в Олимпии под эгидой МОК.

Олимпийским факелом является переносимый факел или его модель, утвержденные МОК, предназначенный для зажигания Олимпийского огня.

Олимпийский знак – это любое визуальное либо аудио воспроизведение какой-либо ассоциации или связи с Олимпийскими Играми, Олимпийским Движением или его составляющей части.

Олимпийское движение не приемлет использование и распространения допинга. Несмотря на то, что антидопинговые мероприятия проводятся уже достаточно давно (с 1967 года), включая постоянно обновляющийся список запрещенных препаратов и правил проведения допинг-контроля, сам антидопинговый кодекс был принят недавно.

Всемирный антидопинговый кодекс был впервые принят в 2003 году и начал действовать в 2004 году. Измененный Всемирный антидопинговый кодекс был утвержден Советом учредителей Всемирного антидопингового агентства 17 ноября 2007 года. Пересмотренный Всемирный антидопинговый кодекс вступил в силу с 1 января 2009 года.

Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют «духом спорта» и что является сущностью олимпийского движения. Это то, что определяет наше стремление к честной игре. Дух спорта - это прославление человеческого духа, тела и разума; он характеризуется следующими ценностями.

- Этика, справедливость и честность.

- Здоровье.

- Высочайший уровень выступления.

- Характер и образование.

- Удовольствие и радость.

- Коллективизм.

- Преданность и верность обязательствам.

- Уважение к правилам и законам.

- Уважение к себе и к другим участникам соревнований.

- Мужество.

- Общность и солидарность.

Во славу спорта и способствуя борьбе с допингом, Кодекс требует от каждой антидопинговой организации способствовать развитию и проведению в жизнь образовательных программ для спортсменов, включая молодежь, и персонала спортсменов.

Антидопинговые правила, как и правила соревнований, являются спортивными правилами, по которым проводятся соревнования. Спортсмены принимают эти правила как условие участия в соревнованиях и обязаны их соблюдать.

В то же время с усилением антидопинговой борьбы возникает достаточно много проблем этического и иного характера. Например, растет относительное ограничение прав и свобод спортсменов в питании и перемещении по миру и по своей стране, что не идет на пользу принципам олимпийского движения.

Применение допинга, отнюдь не является открытием XX века. Его история гораздо более продолжительна, чем можно было бы ожидать. Допинги существуют столь же долго, сколько существует спорт. Видимо, это заложено в природе человека - стараться выиграть у соперника, быть победителем любой ценой, часто даже за счет собственного здоровья.

Вообще данные по первому применению допинга сильно отличаются друг от друга и, скорее всего, останутся загадкой. Использование различного рода стимуляторов для повышения физической и психической работоспособности отмечалось еще в древности. Так, во II веке до н.э. греческие атлеты принимали протеин, семена кунжута, употребляли перед соревнованиями некоторые виды психотропных грибов. Гладиаторы знаменитого Большого Цирка в Риме (V век до н.э.) принимали стимуляторы для того, чтобы не чувствовать усталости и боли. В средние века воины одурманивались перед битвой настоем мухомора и некоторых других психотропных грибов, что приводило их в состояние агрессивности и делало нечувствительными к боли и утомлению. Впервые смертельный случай от применения допинга был документально зафиксирован в далеком 1886 году, когда английский велогонщик скончался от употребления чрезмерной дозы кокаина с героином.

Знание исторических фактов в данной области, их взаимосвязь с развитием человеческого общества, а также современных тенденций в спорте позволяет некоторым специалистам утверждать, что борьба с допингом носит бессмысленный характер и скорее является лишь «показухой».

В свое время успехи атлетов ГДР, СССР, США были связаны именно с комплексным внедрением новейших разработок в области фармакологии. После введение процедуры допинг-контроля уровень материальных затрат на разработку и внедрение новых схем медико-биологического обеспечения тренировочного процесса атлетов высокого класса вырос на порядок и более. Теперь пропасть между возможностями атлетов разных стран напрямую зависит от материального уровня национальных федераций.

Поэтому проблема коррумпированности чиновников от спорта и политика «двойных стандартов» уже никого не удивляют. Дисквалификация одних спортсменов и непонятная неприкосновенность других заставляет многих задуматься. Странно видеть, как целые национальные команды почему-то состоят из спортсменов-астматиков или диабетиков и на вполне легальных условиях принимают лекарственные препараты.

Уровень спортивных результатов настолько вырос, что без фармакологии просто не обойтись. Даже дилетант от спорта может задуматься, как человек может бегать, прыгать и т.д. на таком уровне без применения каких-либо стимуляторов. Тем более одних снимают за допинг, а другие, видите ли, добиваются результатов такого же порядка в «чистую». Здесь мы наблюдаем значительное расслоение в спортивной среде. Уличили в применении допинга – позор и забвение, все отворачиваются, опускают глаза. А такие же, стоявшие рядом на дорожке продолжают выступать, используя те же препараты или более совершенные, или имеющие хорошее прикрытие на самом высоком уровне.

Допинг скандалы нанесли непоправимый урон не только отдельным спортсменам (психологическая травма, материальный аспект и т.д.), которых уже и не сосчитать, но и самое главное престижу всего международного олимпийского движения. Сейчас, пожалуй, не остается, или в скором времени не останется ни одного вида спорта, где бы ни применялся допинг. Низвергаются вчерашние и сегодняшние звезды мирового спорта, кумиры миллионов болельщиков. Этот процесс набирает силу. Медали забираются у спортсменов по прошествии длительного времени. Сама победа в соревнованиях, награждение и дальнейшие почести может оказаться только «репетицией» – все это можно отобрать через какое-то время.

Уровень развития современного спорта, те перегрузки, которые испытывают спортсмены, настолько высоки, что попытки вообще отказаться от использования лекарственных препаратов отражают воззрения даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. За последние 15-20 лет объем и интенсивность тренировочных и соревновательных нагрузок возросли в разы и спортсмены многих видов спорта вплотную подошли к пределу физиологических возможностей организма. При этом витаминная и пищевая неполноценность многих продуктов питания спортсменов, необходимость проведения восстановительных и профилактических мероприятий, приспособление организма к тяжелым физическим и психоэмоциональным нагрузкам, переездам в иные климатические условия и часовые пояса, а также множество иных причин, диктует необходимость применения фармакологических препаратов для обеспечения полноценной спортивной деятельности. С этой точки зрения допинг помогает спортсменам переносить сверхнагрузкии и фактически (вот такой парадокс!) сохранить здоровье на том или ином уровне.

Согласно определению медицинской комиссии Международного Олимпийского Комитета (МОК), допингом считается введение в организм спортсменов любым путем (в виде уколов, таблеток, при вдыхании и т.д.) фармакологических препаратов, искусственно повышающих работоспособность и спортивный результат. Кроме того, к допингам относят и различного рода манипуляции с биологическими жидкостями, производимые с теми же целями. Согласно данному определению, допингом фармакологический препарат может считаться лишь в том случае, если он сам или продукты его распада могут быть определены в биологических жидкостях организма (кровь, моча) с высокой степенью точности и достоверности.

Список запрещенных препаратов растет с каждым годом. И здесь возникает новая проблема социального неравноправия спортсмена высокого класса и обычного человека. Получается, что спортсмен в скором времени не сможет выпить ни то что ни одной таблетки от простуды, но и даже спокойно питаться – а вдруг в какой-то пище или добавках содержатся запрещенные препараты или продукты их распада.

Спортсмен-профессионал физически работает на порядок больше обычного работающего на производстве или в другой сфере человека и на восстановление ему требуется намного больше продуктов, витаминов, минеральных веществ. Помимо их количества необходима скорость и эффективность их усвоения – именно на этих параметрах основывается медико-биологическое (или фармакологическое) обеспечение спортивной подготовки. Получается, что увеличивающийся список запрещенных препаратов сокращает возможности спортсмена в обычном питании, лечении, восстановлении, а ему необходимо их на порядок больше. Приходится использовать новейшие разработки в фармакологии и фактически на себе ставить эксперименты.

Попытка поставить всех спортсменов в равные условия была обречена на неудачу в самом начале. Однако разрешить использование допинга также не представляется возможным. Поступают радикальные предложения легализовать применение допинга и забыть о проблеме, навсегда разорвав связь между спортсменами-профессионалами, массовым спортом и физическим воспитанием. Но, чтобы это сделать, МОК необходимо установить четкую грань между любительским и профессиональным спортом (что практически неосуществимо), а также отказаться от той борьбы с применением допинга, которая велась и ведется десятилетиями, тем самым осквернить провозглашаемые идеалы олимпийского движения.

Несмотря на провозглашаемые идеалы, олимпийские игры часто имеют политический оттенок. Достаточно вспомнить бойкотирование олимпийских игр в 1976г. африканскими странами, в 1980г. США, в 1984г. СССР и странами бывшего социалистического лагеря.

До сих пор идет подсчет олимпийских медалей и борьба за общую победу, однако в репортажах и комментариях звучит обязательная фраза «в неофициальном командном зачете…». Это связано с тем, что МОК не признает и скорее всего никогда не признает командную борьбу по медалям и местам между национальными командами. Уровень развития стран в экономическом и культурном плане не позволяет всех поставить в равные условия. Тем не менее многие державы пытаются доказать свое превосходство и с помощью спортивных побед путем подсчета и суммирования олимпийских наград.

 

Литература

 

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2006.- 208 с.

2. Бутин И.М. Физическая культура и интерес. – М., 2005.

3. Визитей, Н.Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб. пособие /
Н.Н. Визитей. – М.: Физическая культура, 2006. – 328с.

4. Виленский М.Я.Физическая культура студента: Учебник: М.: Гардарики, 2001. - 448с.

5. Дмитриев С.В., Оленев Д.В. Технология обучения двигательным действиям. Предметная область и теоретические основания. – Нижний Новгород, 2001.

6. Долганов О.В. Проблема повышения уровня физической активности студентов. /О.В.Долганов// Сборник материалов VIII научно-практической конференции «Внеучебная работа со студентами в УГТУ-УПИ: опыт, проблемы, перспективы». Екатеринбург: ГОУВПО УГТУ-УПИ, 2005. С. 86-90.

7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с.

8. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».: Учеб.пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. - М.: Академия, 2004.- 272 с.

9. Купчинов Р.И., Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – Минск, 2001.

10. Мартыненко, В. С. Исторический анализ содержания учебных программ по физическому воспитанию в высших учебных заведениях России / В. С. Мартыненко // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции (29 – 30 марта 2007 г.). – Томск: издательство Томского государственного педагогического университета, 2007. – С. 74 – 78.

11. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П.Матвеев. - СПб.:издательство «Лань», 2005. – 384 с.

12. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. - М.: НИЦ "Теория и практика физической культуры и спорта", 2006.

13. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л.И. Лубышева. - М.: Изд. центр «Академия», 2004.

14. Супиков, В.Н. Социальные проблемы спорта: курс лекций. / В.Н. Супиков. – Смоленск – Пенза, 2006.

15. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: уч.пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж. К.Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2008. – 480 с.

16. Элиас, Н. Генезис спорта / Н. Элиас // Логос. - 2006. - №3.

17. Якимович, В.С. Культура в мире спорта: монография / В.С. Якимович. - М.: Советский спорт, 2006.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 7346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.