Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №1 от 10.09.2012

Метод XYZ-анализа.

Для осуществления выбора поставщика сначала следует определить критерии:

1. Цена

2. Надежность поставок

3. Сроки выполнения заказа = интервал времени с момента подачи заявки до момента получения заказаз

4. Качество продукции. Неоднозначно. Можно понимать уровень совершенства продукции, процент бракованной продукции.

5. Финансовое положение

6. Репутация поставщика или производителя.

Зачастую для выбора поставщика используется экспертная оценка (например, уровень совершенства продукции). Эксперты дают оценки в баллах. В наших задачах 10-бальная система.

Финансовое положение один параметров не оценить. Лучше использовать несколько параметров. Поможет эксперт.

У нас есть 3 поставщика: А, В, С. Что такое весовой коэффициент? (Из маркетинга.) Характеризует значимость соответствующего критерия (показателя) для того, кто выбирает. Идем в магазин покупать колбасу. Смотрим на цену, содержание «мяса» в составе продукта, %-ое содержание, отсутствие сои, ГМО и т.д.. Тот, который важнее – имеет бОльший вес. В сумме 1.

Критерии Весовой коэффициент А В С
  Цена (в рублях) (в баллах) 0,20 100 (8) 120 (7) 150 (5)
  Задержка сроков (в днях) (в баллах) 0,12 2 (7) 1 (8) 3 (6)
  Срок выполнения заказа (в днях) (в баллах) 0,15 10 (8) 12 (7) 8 (9)
  Уровень совершенства продукции (субъективный показатель) (в баллах) 0,25      
  Финансовое положение (в баллах) 0,05      
  Репутация (в баллах) 0,13      
  Процент бракованной продукции в заказе (%) (в баллах) 0,10 1 (9) 3 (6) 2 (7)

Как выбрать поставщика? 7,75 6,76 6,71

См. Exel-лист К_Семинару_Логистики_1.

Человек дождя – посмотреть =)

Если бы пришлось выбирать между В и С? Обращать нужно внимание на вес более важного критерия. Не только по интегральному коэффициенту, а по тому, который для нас более важен.

Исходные данные:

Определение номенклатурных групп А,В,С. Исходные данные будут представлять собой

I – номер, N – количество изделий этого вида. Ц – цена единицы товара в $. С – суммарная стоимость всех торваров этого вида. 4=2*3

Исходные данные Обработанные данные А/В/С
, [ед.] , [$] , [$] , [$]    
                  А
               
               
                  В
               
               
               
               
               
            1,5 94,5     С
              95,5
            0,9 96,4
            0,8 97,2
            0,7 97,9
            0,6 98,5
            0,5  
            0,4 99,4
            0,3 99,7
            0,2 99,9
            0,1  
  140 (всего)   2000(всего)     100% 100%  

До 78 – А, до 94,5 – В

По результатам заполнения 4 колонки, выбираем макс число, оно у нас получится во 2 строчке. Записываем в 5 колонки число 2. Переписываем последовательность по мере убывания суммарных затрат.

7-ая: результат деления 6 колонки на общую сумму товара (на 2000) 600/2000=30%.

8-ая колонка: 30% переносятся. А потом нарастающим итогом добавляем значение для следующего изделия. А потом вернемся к вопросу о том, как назначать группы А,В,С

Лекция №2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Методы определения номенклатурных групп | Методы XYZ анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.