Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы закупочной логистики




Закупочная логистика.

Цель закупочной логистики удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально-возможной эффективностью. Эта цель может быть достигнута в ходе решения следующих задач:

1. Строгое соблюдение намеченных сроков закупки. (Опережение этих сроков вызывает снижение скорости оборота средств, опоздание может привести к простоям производства. То есть плохо и то, и другое.)

2. Строгое соответствие закупок потребностям по количеству и качеству.

Принципы отношений с поставщиками:

1. Относиться к ним также как и к клиентам фирмы.

2. Демонстрировать на деле общность интересов.

3. Обмен информацией о достижениях и планах.

4. Готовность оказать помощь в случае затруднений.

5. Строго соблюдать принятые на себя обязательства.

Исследование рынка закупок проводится для обеспечения текущих и перспективных потребностей рынка. Определение потребностей осуществляется на основе теории оптимальных закупок.

На первом шаге определяем объем закупок.

Определение метода закупок:

1. Закупки крупными оптовыми партиями;

2. Регулярные закупки мелкими партиями;

3. Закупки по мере необходимости.

4. Нерегулярные покупки. (В этой ситуации мы не очень интересный клиент).

Документальное оформление: наименование («Заказ № N на то-то»), порядковый номер, название и адрес компании, у которой закупаем, ответственность за заказ (кто за него отвечает: ФИО, должность, телефон, e-mail), дата, наименование и фактический адрес склада поставщика, сроки поставки и количество поставляемого товара, описание товаров (включая качественные показатели), адрес поставки (адрес нашего потребителя), цена, расчетный счет – минимальный набор.

Получение и кодирование поставляемой продукции:

1. Приемка продукции (количество и качество).

2. Документальное оформление: необходимы копии документов, связанных с заказом (несколько копий разным службам), спецификации (комплектность, характеристики), сопроводительное письмо. В случае несогласия сторон – вопрос будет разрешаться в суде, который требует большое количество документов. Документ доставщика, если доставляем не сами. Подтверждение получения поставки. Важно: в случае проблем с поставкой иметь «бумажные» документы (электронных записей может не хватить).

3. Выбор поставщика.

Основные требования к поставщику:

1. Стоимость товара и доставки.

2. Качество обслуживания.

3. Сроки доставки.

Правовые аспекты. Контракт. Подготовить типовое содержание контракта. Кто с кем на каких условиях и так далее. В частности необходимы документы, подтверждающие предложение и принятие предложения, финансовые условия, подтверждение права совершать поставки, законность.

Оплата поставок.

Оптимальный размер заказа. Модель EOQ. Economic order quantity.

Общие суммарные затраты -, где

Ск – затраты на приобретение самого товара. Эти затраты могут быть как постоянными, так и переменными (скидки).

Сз – затраты на оформление (обычно постоянные).

Сх – затраты на хранение. Могут содержать процент на инвестированный капитал. Чем дороже хранимый товар – тем больше денег возьмут. Плюс сама стоимость хранения (место, время, отапливаемость и т.д.).

Сд – потери от дефицита закупки. Купили, но меньше чем нужно. Потери явные – из-за потери прибыли, из-за не выпуска продукции; потери спроса – из-за утраты доверия (обещали поставить, но не поставили).

Сл – латентные, то есть скрытые. Речь идет о хранении в контейнерах, кузовах машин и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.