Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Организационные стратегии и их виды




Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Значение правильно выработанной, научно-обоснованной стратегии, учитывающей как внутренние так и внешние условия существования организации огромно, так как обеспечивает ее адаптацию к быстроменяющейся окружающей среде и тем самым позволяет выжить в конкурентной борьбе.

Теория и практика бизнеса выработали множество стратегических подходов ведения дела. Основные типы стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в следующие группы:

- наступательная, или стратегия прорыва;

- оборонительная, или стратегия выживания;

- стратегия сокращения и смены видов бизнеса;

- стратегия роста;

- стратегия интегрированного роста.

Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от конкретных условий деятельности фирмы. Могут быть и многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп. Дадим краткую характеристику этих стратегий.

1. Более привлекательной для бизнесмена является наступательная с тратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать определенную долю на рынке или занять лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Наступательные стратегии, как правило, основаны на реализации определенной инновации, поэтому требуют значительных финансовых затрат, имеют высокую степень риска, Но в случае успеха дают высокие результаты.

2. Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, предполагает удержание фирмой своих позиций на рынке. Такая стратегия выбирается, если:

- рыночная позиция фирмы удовлетворительная;

- у фирмы недостаточно средств для проведения активной наступательной стратегии;

- фирма опасается нежелательных ответных мер со стороны более сильных конкурентов или государства.

Однако такой тип стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Так как она может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению их издержек производства и подорвут позиции обороняющейся компании.

3. Стратегия сокращения и смены видов бизнеса используется в ситуациях, когда фирма исчерпала свои производственные возможности или произошло изменение потребительских потребностей.

4. Стратегия роста включает в себя следующие виды:

4.1. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого товара;

4.2. Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода на освоенный рынок с новым продуктом;

4.3. Стратегия диверсификации осуществляет выход с новым товаром на новый рынок;

4.4. При использовании стратегии глубокого проникновения на рынок фирма делает все, чтобы данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

5. Другая группа стратегий связана с тем, что фирма расширяется путем добавления новых структур. Они называются стратегиями интегрированного роста и здесь выделяют, как правило, два варианта:

5.1. Стратегия обратной вертикальной интеграции – направлена на то, чтобы рост происходил за счет приобретения компаний, осуществляющих снабжение, или путем создания дочерних структур для снабжения.

5.2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – предполагает рост фирмы посредством приобретения структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем (складов, магазинов).

Кроме того, кроме общей стратегии организации, часто формируются функциональные стратегии: стратегия маркетинга; финансовая стратегия, инновационная, стратегия производства и проч.

Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Задача руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее походящую стратегию с учетом конкретных условий и целей бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.