Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент и товарная номенклатура




Товар, классификация товаров

Маркетинг услуг

Товарная марка, упаковка, маркировка

Жизненный цикл товара

Разработка нового товара

Товарный ассортимент и товарная номенклатура

Товар, классификация товаров

 

Товар — это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

 

Классификация товаров

По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

1. Товары длительного пользования — материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, станки, одежда).

2. Товары кратковременного использования — это материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (мыло, пиво, соль).

3. Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка в парикмахерской или ремонтные работы).

 

Классификация товаров широкого потребления

I. Товары повседневного спроса — товары, которые потребитель обычно покупает часто, с минимальными усилиями на их сравнения между собой (табачные изделия, мыло, газеты). Они делятся:

a) товары постоянного спроса — покупают регулярно (зубная
паста, печенье и т.д.);

b) товары импульсной покупки — покупают без предварительного планирования и поисков. Их продают во многих местах, и поэтому потребители их никогда специально не ищут (шоколадные батон­чики, журналы);

c) товары для экстренных случаев (зонт, лопаты). Их также реализуют повсеместно, чтобы обеспечить их реализацию (множество точек) по мере надобности.

II. Товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, автомобили, бытовая техника).

III. Товары особого спроса — это товары с уникальными характеристиками и отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (модные товары, аппаратура, авто и т.д.).

IV. Товары пассивного спроса — это товары которых потребитель не знает или знает, но обычно задумывается об их покупке (чаще это новинки без рекламы).

Классификация товаров промышленного назначения

I. Материалы и детали:

a) сырье (пшеница, хлопок, рыба, лес, руда);

b) полуфабрикаты (пряжа, цемент, проволока);

c) детали (шины, отливки).

II. Капитальное имущество:

a) стационарные сооружения, здания, оборудования;

b) вспомогательное оборудование (инструменты, пишущие машинки).

III. Вспомогательные материалы и деловые услуги (каменный уголь, писчая бумага, карандаши, деловые услуги — услуги по техническому ремонту, консультации, права, бухгалтерия).

Большинство фирм выпускает не один товар, а производит определенный ассортимент.

Товарный ассортимент — это группа товаров, схожих по своим функ­циям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения.

Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить товарный ассортимент можно двумя способами:

1. Наращивая товарный ассортимент.

2. Насыщая товарный ассортимент.

Наращивание товарного ассортимента может быть вниз. Многие фирмы поначалу находятся в верхнем эшелоне рынка и затем расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Цель — сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка. Например, компания, выпускающая ксероксы больших размеров и дорогие осуществляет наращивание вниз, т.е. выпуск ксероксов меньших размеров и цен.

Наращивание вверх. Фирмы, находящиеся в нижних эшелонах, могут захотеть проникнуть вверх. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная рентабельность. А может, фирма хочет стать производителем с исчерпывающим ассортиментом.

Решение о наращивании вверх имеет риск, т.к. здесь сильные конкуренты. Потенциальные покупатели могут не верить, что фирма-новичок в состоянии изготавливать товары высокого качества.

Двухстороннее наращивание — это для фирм, работающих в среднем эшелоне.

Насыщение товарного ассортимента.

Расширение границ происходит за счет добавления новых изделий в его сущест­вующих рамках.

Есть несколько причин необходимости насыщения ассортимента:

Стремление получать дополнительную прибыль.

Удовлетворение дилеров, жалующихся на пробелы в ассортименте.

Стремление задействовать неиспользованной производственной мощности.

Попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом.

Стремление ликвидировать пробелы, чтобы не допустить конкурентов на рынок.

Товарная номенклатура — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых продавцом. Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения ее широты, глубины и гармоничности.

Широта — общая численность ассортиментных групп товаров. Например, СМС, мыло, дезодорант, зубная паста, пеленки разовые.

Глубина — имеются в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментных групп (разная расфасовка, аромат зубной пасты Стомадент).

Гармоничность — степень близости между товарами, с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.