Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности коробок передач

Требования к коробкам передач

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

К коробкам передач предъявляются следующие основные требования:

обеспечение высоких тягово-скоростных свойств и топливной
экономичности автомобиля;

высокий КПД в рабочем диапазоне передаточных чисел;

минимальные вибрации и шум;

удобство и легкость управления;

отбор мощности для привода дополнительного оборудования
(в коробках передач специальных и грузовых специализированных
автомобилей).

Неисправности коробок передач и раз­даточных коробок характеризуются следующими приз­наками: повышенные шумы при работе и переключении, самовыклю­чение передач, чрезмерный нагрев коробок, вибрация, снижение КПД и др.

Повышенные шумы при работе возникают в результате износа зубьев шестерен или подшипников, большого продолжительного перемещения валов, недостаточного количества масла в картере или слишком жидкого масла, ослабления крепления коробки с дви­гателем, износа шлицев на шестернях и валах. Шум шестерен при переключении передач возникает из-за неполного выключения сцеп­ления, неисправности синхронизаторов, отсутствия смазки в кар­тере.

Самовыключение передач па ходу происходит вследствие изно­са зубьев, ослабления или поломки пружин фиксаторов, разработ­ки выточек на ползунах переключения, сгибания вилок переклю­чения, неправильной регулировки механизма привода управления коробками. Затруднено включение передач в случаях применения густого масла, загрязнения направляющих ползунов, погнутости ползунов и валов, заедания рычагов переключения и фиксаторов, изгиба вилок переключения.

Чрезмерный нагрев коробок передач может быть при малом уровне масла в картере, слишком жидком масле, тугой затяжке или разрушении подшипников, большом износе зубьев, шлицев, подшипников.

Течь масла – происходит из-под прокладок крышек, поврежденных сальников валов, через различные трещины и неплотности в крышках, картере, при повышенном уровне масла или при его разжижении.

К основным неисправностям гидромеханической коробки передач относятся невключение передач при движении автомобиля из-за выхода из строя электромагнитов, заклинивания главного золотника, отказа гидравлических клапанов, разрегулировки системы автоматического управления переключения передач; несоответствие моментов переключения
передач вследствие разрегулировки системы автоматического
переключения передач или неисправностей силового и центробежного регуляторов; пониженное давление масла в главной магистрали из-за износа деталей масляных насосов или внутренних утечек масла в передаче; повышенная температура масла на сливе из гидротрансформатора вследствие коробления или износа дисков фрикционов.

 

Техническое обслуживание коробок передач

ЕО – перед пуском двигателя визуальным осмотром проверяют внешнее состояние КП, дели­теля, механизмов переключения и управления, обращая особое внимание на герметичность (про­верить, нет ли подтеков масла под автомобилем под этими узлами и агрегатами). Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверяют работу коробки передач и делителя – переключение передач должно быть плавным, без стуков и шума. При контрольном осмотре в пути проверять указанные агрегаты на нагрев – не должно быть чувства ожога ладони руки.

ТО-1 и ТО-2 – помимо контрольно-осмотровых проводят крепежные работы, особенно тщательно в местах сопряжения картеров силовых смежных агрегатов. В крупных АТП с постами диагностики легкость управления и качество работы КП и делителя желательно проверять в комплексе на стендах для тягово-экономических испытаний с беговыми барабанами. При диагностировании автомобилей определяют люфтомером модели КИ-4832 (рис. 8.4) суммарный угловой люфт от ведущего до ведомого вала на различных передачах – норма 2,5– 6° (наибольший – на прямой передаче). Увеличение люфтов в 2 раза свидетельствует о необходимости ремонта КП.

 

 

 

Рис. 8.4. Схема динамометра-люфтомера КИ-4832:

1– винтовой зажим; 2 – подвижные губки; 3 – фланец крестовины; 4 – жидкостный уровень; 5 – угловая шкила; 6 – рессора; 7 – стрелка динамометра; 8 – шкала динамометра; 9 – рукоятка

 

На моделях автомобилей с делителем и пневмоцилиндром необходимо очищать при ТО-2 продувкой сжатым воздухом воздухопроводы, блоки клапанов, краны управления (или промыть их). При замене масла по графику сливать его следует в горячем виде, через все имеющиеся для этого отверстия. Поверхность магнитных пробок очищают от налета. Картеры КП желательно промыть специальным маслом в течение – 5 мин на 1-й передаче (при вывешенных колесах), затем залить свежее трансмиссионное масло.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неисправности сцепления и их возможные причины | Карданная передача
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.