Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий ремонт карданной передачи

Текущий ремонт коробки переключения передач

Неисправные легкодоступные узлы и детали можно заменять при ТО-2 в порядке сопутствующего ремонта. Крупные силовые агрегаты снимают в зоне ТР для последующего ремонта в агрегатных цехах, с полной разборкой, дефектовкой и заменой неисправных деталей.

Во время текущего ремонта устраняют неисправности коробки передач, которые появляются после значительного пробега автомобиля. Это шум в момент переключения передач даже в случае правильного пользованиярычагом переключения, поломка или выкрашивание зубов шестерен, самовольное выключение передач, затрудненное включение передач, увеличенный угловой зазор в зацеплении одной или нескольких шестерен и т|. д.

 

 

Для этого широко
используют специальные стенды (рис. 5.22, 5.23) с возможностью поворота ремонтируемых КП
в ходе ремонта, для повышения удобства в работе.

Примечание. Неисправности и обслуживание раздаточных коробок практически идентичны, как для обыч-
ных КП.

При ремонте коробки передач из нее сливают масло. Затем
КП снимают с автомобиля, подвергают наружной очистке и мой-
ке и доставляют в агрегатный участок. Первоначально снимают
крышку коробки передач с механизмом переключения передач.
Чтобы выпрессовать первичный вал, используют специальное
приспособление (рис. 2.46).

Подшипник вторичного вала вместе с валом выпрессовывает-
ся молотком с помощью оправки. Промежуточный вал выпрес-
совывают с помощью съемника. Для разборки промежуточного
вала также используются специальные приспособления. После

окончательной разборки все детали промывают в керосине или
моющем растворе (при наличии установки для мойки деталей)
и дефектуют. Изношенные элементы заменяют.

Сборка КП осуществляется в порядке, обратном разборке.
Все прокладки рекомендуется устанавливать на резиновой смо-
ле № 80. После установки на автомобиль в КП заливают транс-
миссионное масло согласно карте смазки.

 

Коробку передач замещают, если увеличен угловой зазор в сцеплении всех шестерен, есть трещины и пробоины в картере, сработаны посадочные места картера подподшипники. Во всех иных случаях коробку передач ремонтируют непосредственно в АТП. Для этого ее промывают специальными жидкостями внешне и внутри через спусковую и наливную пробки, потом разбирают и проверяют техническое состояние всех деталей.

 

Снятые с автомобиля карданные валы и промежуточные опоры доставляются с постов TО или TP в агрегатный цех. После мойки и очистки узлов карданной передачи производят их разборку для последующей дефектовки, замены изношенных и неисправных деталей. Разбор карданных шарниров (так же как и сборку) производят с использованием ручных (реечных и гидравлических) прессов и комплекта технологической оснастки, в которую входят опорные кольца соответствующего диаметра и оправки (выполненные обычно из сравнительно мягких цветных металлов). При явно больших износах и люфтах, когда почти все детали требуют замены для удаления крестовин из вилок используют самый простой способ — выбивают стаканы вместе с подшипниками из вилок (предварительно вынув отверткой стопорные кольца) с помощью оп­равок и молотка (рис. 5.28). В некоторых моделях автомобилей (например, КамАЗах) в вилках предусмотрены резьбовые отверстия для установки специального съемника (винтового пресса), при этом процесс разборки-сборки значительно упрощается (рис. 5.29).

 

 

 

 

Рис. 5.28. Разборка кардана: 1– оправка; 2– игольчатый подшипник; 3– крестовина;4 – сальник; 5– стакан; 6– сто­порное кольцо; 8– кольцо  
Рис. 5.29. Разборка кардана автомобиля КамАЗ: 1 – вилка; 2 – установочный болт; 3 – пята; 4 – винт съемника; 5 – поперечина; 6 – стакан; 7 – крестовина  

 

 


В ходе дефектовки тщательно проверяют состояние всех деталей. Каналы крестовин должны быть чистыми и видны насквозь; шипы крестовин не должны иметь канавок-отпечатков от игл, износ шипов по диаметру не должен превышать допустимый предел, на шипах не должно быть трещин и сколов. Иглы подшипника и стаканы (колпачки) не должны иметь следов деформа­ций. Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, они так же подлежат замене. Незначительную погнутость вилок кардана следует попытаться устранить на прессе с помощью специальных оправок. Правку погнутых карданных валов в условиях АТП практически не производят, так же как и их балансировку: для этого требуется специальное оборудование, которым обладают в основном автомобильные ремонтные заводы.

В промежуточных опорах обычно меняют изношенные подшипники и разрушенные подушки. Валы с изношенными шлицевыми соединениями также заменяют. Перед сборкой необходимо проверить наличие игл в подшипниках (не допускается отсутствие хотя бы одной иглы), а перед запрессовкой тщательно смазать их трансмиссионным маслом.

Перед сборкой валов шлицевые соединения следует заполнить пластичной водостойкой смазкой, рекомендуемой в карте смазки для данной модели автомобиля. Шлицевое соединение карданнных валов собирают по стрелкам-меткам нанесенных на сопрягаемых деталях – они должны располагаться на одной прямой. После сборки карданная передача должна полностью соответствовать техническим требованиям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сцепление | Регулировка зацепления зубчатых колес по пятну контакта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.