КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТО и текущий ремонт механизмов управления
10.1 ТО и ремонт рулевого управления. 10.2 ТО и ремонт тормозной системы с гидравлическим поводом. 10.3 ТО и ремонт тормозной системы с пневматическим поводом. ТО и ремонт рулевого управления. Для рулевого управления характерны следующие неисправности: изнашиваются рабочие пары, опоры рулевого вала и вала рулевой сошки; ослабляется крепление картера рулевой колонки; изгибается поперечная рулевая тяга; заедают детали; падает давление и нарушается герметичность гидроусилителя. Вследствие старения масла в системе гидравлического усилителя руля возможно засорение клапанов и фильтров смолистыми отложениями. В результате всех этих изменений затрудняется управление автомобилем, увеличиваются усилия, необходимые для поворота управляемых колес.
Неисправности механизма рулевого управления, управления Основные неисправности механизма рулевого управления: • увеличенный свободный ход рулевого колеса; • тугое вращение или заедание механизма рулевого управления; • нарушение герметичности гидросистем; • недостаточное или неравномерное усиление гидропривода. Причины увеличения свободного хода рулевого колеса: • изнашивание сочлененных деталей червячного или реечного механизмов; • изнашивание втулок; • изнашивание подшипников и их посадочных мест; • изнашивание деталей шаровых соединений рулевых тяг; • изнашивание шарниров рулевых тяг; • нарушение регулировки червяка с роликом; • изнашивание подшипников червяка; • ослабление крепления картера рулевого механизма; • увеличение зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней; • ослабление затяжек или поломка пружин наконечников рулевых тяг. Причины тугого вращения или заедания в механизме рулевого • неправильная регулировка зацепления в редукторе рулевого механизма; • искривление тяг; • недостаточное смазывание картера редуктора; • заедание поворотных цапф в шкворне.
Причины недостаточного или неравномерного усиления в механизме рулевого управления с гидроусилителем: • слабое натяжение ремня привода насоса; • снижение уровня масла в бачке; • попадание воздуха в систему; • заедания золотника или перепускного клапана при загрязнении; • выбрасывание масла через предохранительный клапан насоса. Главная причина повышенного изнашивания деталей – неправильная регулировка, несвоевременное смазывание узлов, недостаточное количество смазывающего материала. Все работы по выявлению причин неисправностей рулевого управления выполняют при его диагностике и техническом обслуживании, а устранение неисправностей – при ТР.
Марка автомобиля, Угловой зазор рулевого колеса, º автомобиль (расстояние по ободу колеса, мм) ЗИЛ До 10 ГАЗ-53-12 5 ГАЗ-66-11 10 МАЗ, КрАЗ 10-13 КамАЗ (новый) 15 ЛиАЗ-677 12 ЛАЗ-695Н 15 ЛАЗ-699Р, ЛАЗ-4202 12 ВАЗ-2109, ВАЗ-2105 18-20 (5) Москвич-2141, Москвич-21412 16(5) ЗАЗ-1102 25-30 (10) ИЖ-212521 25 (10) ГАЗ-З1029 10(5) При увеличении зазоров в соединениях рулевого управления нарушается правильное соотношение между углами поворота управляемых колес и увеличивается время поворота колес. Увеличенные зазоры могут быть причиной вибрации передней части автомобиля и потери им устойчивости.
Рис. 10.1. Устройство для измерения давления насоса гидроусилителя (а) и прибор для измерения зазоров в рулевом колесе (б); 1 – бачок; 2 – манометр; 3 – вентиль; 4 – гидроусилитель руля; 5 – указатель; 6 – шкала; 7– манометр
Техническое обслуживание механизма рулевого управления При проведении ЕО проверяют зазор, свободный ход рулевого колеса, состояние привода механизма рулевого управления и рулевой трапеции, герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого колеса. Ежедневно и при каждом ТО следует проверять герметичность соединений трубопроводов и шлангов системы привода и гидроусилителя. При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку механизма рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют зазор и величину усилия поворота рулевого колеса с помощью В автомобилях с гидроусилителем рулевого механизма зазор В автомобилях с рулевыми механизмами, оборудованных При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели кабины, снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого механизма, производят регулировку гидроусилителя. Регулировка механизма рулевого управления с гидроусилителем зависит от конструкции автомобиля. Все подвижные сопрягаемые детали должны работать без заедания и заклинивания при повороте вала рулевой сошки от одного крайнего положения до другого. Насосы гидроусилителей должны обеспечивать максимальное давление (примерно 7 МПа при температуре масла 65-75 °С). Работу насоса с гидроусилителем проверяют на специальном стенде или непосредственно на автомобиле при нахождении сошки в крайнем положении. Текущий ремонт механизма рулевого управления Устраняют неисправности механизма рулевого управления После выявления причин неисправностей их устраняют регулировкой натяжения ремня привода, доливкой масла до заданного уровня, промывкой системы и заменой масла, ремонтом насоса, гидроусилителя или клапана управления.
ТО и ремонт тормозной системы с гидравлическим поводом. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом Причины увеличения тормозного пути автомобиля: • изнашивание фрикционных накладок колодок; • замасливание накладок – происходит при подтекании тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров или попадании смазочного материала из ступиц колес (при повреждении уплотнительных манжет, перегреве ступиц); • изнашивание тормозных барабанов, тормозных дисков – при одновременном изнашивании накладок колодок и значительном увеличении зазора между ними и барабаном увеличивается время начала срабатывания тормозных механизмов из-за увеличения свободного хода тормозной педали; • попадание воздуха в гидросистему – при нажатии на тормозную педаль воздух в системе сравнительно легко сжимается, а давление тормозной жидкости, в том числе в колесных тормозных цилиндрах уменьшается (попадание воздуха в гидросистему возможно через неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при изнашивании поршней с манжетами), признак – «мягкая» педаль, в некоторых случаях она пружинит; • неисправная работа гидровакуумного усилителя – из-за повреждения мембраны, при негерметичности или заедании клапанов управления, при разбухании манжеты поршня цилиндра. Если тормозная система не обеспечивает равномерного торможения колес (при неодинаковом изнашивании протекторов и давлении в шинах), появляется возможность заноса автомобиля на дороге. Причины неравномерной работы тормозных механизмов: • неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов из-за различной степени изнашивания накладок, барабанов или замасливание накладок колодок у отдельного колеса; • неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону) из-за некачественной регулировки тормозных механизмов колес; • последовательность и интервал начала срабатывания тормозных механизмов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям – происходит при неправиль-ной регулировке или неисправности регулятора давления (в основном у легковых автомобилей); • опережающее торможение задних колес – возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля. Причины полного отказа тормозной системы: • отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, т. е. полное вытекание ее при негерметичности системы; • попадание в гидросистему большого количества воздуха – педаль тормозной системы проваливается (тормозные механизмы могут сработать после нескольких резких нажатий на педаль); • педаль тормозной системы неуправляема и остается неподвижной даже при сильном нажатии на нее, при сильном перегреве металлических деталей колеса от диска колеса до колесного тормозного цилиндра, что вызывает резкое увеличение объема тормозной жидкости и вся тормозная система блокируется; кроме того, сильный перегрев может быть вызван нерастормаживанием колеса, перенатягом конических подшипников ступиц и т. д. Причины нерастормаживания колес при полном отпускании тормозной педали: • разбухание резиновых манжет поршней главного цилиндра или колесных тормозных цилиндров – приводит к заеданию поршней цилиндров и колодки не могут вернуться в исходное положение после торможения (разбухание манжет происходит в основном из-за использования нерекомендованной тормозной жидкости для данного автомобиля); • коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных цилиндров – заедание поршней цилиндров (происходит при попадании в цилиндры антигалогенных растворов с дороги зимой); • обрыв стяжных пружин колодок; • заедание тормозных колодок на опорных пальцах – коррозия пальцев или отложении на них солевого налета; • засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра – повышенный уровень тормозной жидкости в бачке, при этом могут не гаснуть лампочки стоп-сигналов при не нажатой педали; • засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре; • свободный ход тормозной педали отсутствует совсем или недостаточной величины; • величина зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра не соответствует требованиям ТУ.
Техническое обслуживание тормозной системы При ЕО автомобиля перед выездом на линию необходимо убедиться в исправности тормозной системы. Сначала следует проверить работу тормозной педали: несколько раз нажав на нее (два-три раза резко, чтобы
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 8875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |