КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТО и текущий ремонт электрооборудования
11.1 ТО и ремонт системы зажигания и пуска двигателя 11.2 ТО и ремонт приборов освещения и сигнализации 11.3ТО и ремонт контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования
На устранение неисправностей элементов электрооборудования автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями приходится от 11 до 17% от общего объема работ по ТО и ТР. Основное количество неисправностей приходится на аккумуляторную батарею, генератор с регулятором и стартер. Кроме того, особое внимание должно уделяться проверке и регулировке работы приборов освещения и сигнализации. ТО и ремонт системы зажигания и пуска двигателя Основные неисправности системы зажигания: система зажигания не обеспечивает достаточной мощности и бесперебойности искрообразования на свечах — при зтом наблюдается затрудненньїй запуск и неустойчивая работа даже прогретого двигателя, снижение его мощности и зкономичности, или ток високого напряжения вообще не поступает на свечи и происходит полньїй отказ в работе СЗ. При диагностировании системи зажигания проверяют в основном следующие параметри: зазор между контактами прерывателя (при контактной системе начальний угол опережения зажигания; угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или угол поворота колснчатого вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя; электрическая емкость конденсатора; форму осциллограмм напряжения первичной и вторичной цепей зажигания; пробивное напряжение на злектродах свечей зажигания. Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Проверить щупом зазор А (рис. 11.1) и, если он превышает заданную величину, ослабить стопорные винты 3 и 4 крепления контактной панели, вставить отвертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты. Рис. 11.1. Регулировка зазора между контактами распределителя: 1 — отвертка; 2 — распределитель; 3, 4 — винты; А — зазор между контактами
Одним из распространенных методов проверки момента зажигания
Рис. 11.2. Установка момента зажигания: 1 — люк в картере сцепления; 2 — шкала (одно деление — 1º ); 3 — метка на маховике
Практическую проверку правильности установки момента зажигания можно провести и непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо запустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на высшей передаче по ровной дороге, резко увеличить подачу топлива в двигатель резкого разгона. При этом в двигателе должны прослушиваться слабые непродолжительные металлические стуки; отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а не прекращающиеся Алгоритм действий принеисправности системы зажигания поедставлен на рисунке 11.3.
Рис. 11.3. Последовательность действий при поиске причины неисправности, если двигатель не пускается:
В процессе эксплуатации в стартере возникают главным образом механические повреждения привода, связанные с пробуксовкой муфты свободного хода, износом или заклиниванием шестерни. Эти неисправности устраняются путем замены привода. Реже встречаются неисправности электрических цепей стартера, обусловленные окислением силовых контактов и контактов реле, обрывом обмоток, замасливанием коллектора, износом щеток. При этом ухудшается работа стартера, что вызывает необходимость его снятия и переборки. У снятого стартера на
Техническое состояние электростартера оценивают по параметрам режимов холостого хода и полного торможения. Испытание электростартера проводят на стендах. Схема для проверки стартера автомобиля ВАЗ дана на рис. 11.4.
Рис 11.4. Схема проверки стартера.
Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей При выполнении ТР автомобиля неисправные приборы электрооборудования снимают, очищают снаружи и диагностируют на специальных стендах, где проверяют их работоспособность и выявляют причину неисправности. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают на узлы и детали, промывают в моющем растворе, заменяют или ремонтируют. После сборки агрегат проверяют на контрольном стенде. При этом выполняют следующие работы: устраняют замыкания, возникающие в результате повреждения изоляции катушек обмоток возбуждения и якоря, проверяют и перематывают обмотки, при задирах заменяют полюсные сердечники, протачивают коллектор. Оборудование для ремонта электрооборудования: • контрольно-испытательные стенды для проверки генераторов и стартеров; • приборы системы зажигания; • контрольно-измерительные приборы автомобилей; • станки для проточки и фрезерования; • сверлильные станки; • ванны для мойки деталей; • слесарные верстаки; • вспомогательными приспособлениями (прессы, точило и пр.).
ТО и ремонт приборов освещения и сигнализации Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с Положение фары на практике считается отрегулированным, если ее луч направлен вдоль оси дороги с захватом обочины и обеспечивает освещение на расстоянии порядка 30 м при ближнем свете и порядка 100 м - при дальнем. (ГОСТ 25478-91 регламентирует углы наклона луча фар при проверке в стационаре передвижным прибором.) Указатели поворотов должны работать в проблесковом режиме с частотой следования проблесков (1,5 ±0,5) Гц. Суммарная сила света фар (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, должна быть не менее 10 000 кд. ГОСТ 25478-91 регламентирует также диапазоны силы света габаритных огней, сигналов торможения и указателей поворота. Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии ТО при помощи настенного или переносного экрана или передвижных оптических приборов (см. рис. 11.5). Проверку частоты включения указателей поворотов проводят при помощи секундомера путем измерения времени не менее чем по десяти проблескам.
Рис. 11.5. Регулировка фар и направлення светового потока для автомобилей: а — «КамАЗ» с колесной формулой 6x4; б — марки «Кам АЗ» с колесной формулой 6 х 6; в — марки «ЗИЛ» с колесной формулой 4 х 2; І — линия высоты центров фар от уровня земли; II, IV — линии центра левой и правом фар; III — ось автомобиля
ТО и ремонт контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования Проверяют их общую работоспособность и правильность показаний. При выявлении неработающего прибора или его явно неправильных показаний проверяют на обрыв электрические цепи самого прибора, связанного с ним датчика и соединительных приводов. Вышедшие из строя приборы и датчики, как правило,заменяют.
Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используются мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностики отдельных агрегатов Таблица 11.1 Специальное оборудование для ТО и ремонта электрооборудования
Рис. 11.6. Схема подключения мотор-тсстера к системам автомобиля: 1– мотор-тестер; 2 — стробоскопическая лампа; 3 — свсчи зажигания; 4 —распределитель зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — зонд измерения СО
Контрольные вопросы 1. Каковы основные неисправности аккумуляторных батарей и их причины? 2. Как диагностируют техническое состояние аккумуляторных батарей? 3. Как приготовить электролит? 4. Как заряжают аккумуляторные батареи? 5. Какие работы выполняются при ТО генераторных установок и реле- 6. Какие работы выполняются при ТО приборов зажигания? 7. Какие работы выполняются при ТО стартеров? 8. Какие работы выполняются при ТО приборов освещения, сигнализации и 9. Каковы особенности ТО обслуживания контактно-транзисторных систем 10. Как установить зажигание?
Тема 13. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. 13.1 Общая характеристика современных АТП (Государственного и частного подчинения). 13.2 Общая характеристика технологического процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП. Общая характеристика современных АТП В зависимости от производственных функций предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов и пассажиров, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава. По своему назначению АТП делятся на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). По организации производственной деятельности АТП, кроме автотранспортных служб колхозов, подразделяются на: комплексные, которые осуществляют транспортную работу, все виды ТО и TP и хранение подвижного состава, кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации производства транспортной работы, а также централизации (полной или частичной) работ по ТО и ТР. Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200-400 единиц. К кооперированным АТП относятся автокомбинаты. Они насчитывают 700-1000 и более единиц подвижного состава и состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150-200 и более единиц), расположенных на других территориях – в районе обслуживания перевозками. На основном предприятии выполняются наиболее Автообслуживающее предприятие является специализированнымАТП, выполняющим лишь производственные функции по ТО и ремонту подвижного состава. К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания(СТО), гаражи-стоянки (гостиницы для автотуристовмотели, лагеря для автотуристов — кемпинги), а также автозаправочные станции.
Базы централизованного технического обслуживания В объем ремонтных работ, выполняемых базами, входит замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты, отремонтированные на авторемонтном предприятии и находящиеся в централизованном оборотном фонде базы. Кроме того, на базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей. Станции технического обслуживания (СТО) имеют своим назначением обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, выполнение как отдельных работ, так и всего объема (по видам)ТО, ремонт автомобилей и снабжение их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки (Г-С) являются предприятиями для хранения автомобилей. Иногда они выполняют техническое обслуживаниеавтомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки общего пользования предназначены преимущественно для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Такие стоянки могут быть домовыми, квартальными и районными, устраиваемыми в виде специальных зданий или открытых площадок. Стоянки этого типа строят также для временного хранения автомобилей в местах большого их Автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для шин. Обычно станции специализируются по роду автомобильного топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные. Станции АЗС подразделяются на городские и придорожные. Величина заправочных станций измеряется максимальным суточным количеством заправок, соответствующим для городских станций от 500 до 2000 и для придорожных от 500 до 1000 заправок. Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работы, обслуживая эксплуатационные предприятия в централизованном порядке. Структура комплексного АТП Как уже было отмечено выше, комплексные автотранспортные предприятия (автобазы, автоколонны, легковые и автобусные парки) наряду с транспортной деятельностью осуществляют полностью или частично работы по заправке, хранению, материально-техническому снабжению, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Для этого они имеют гаражи-стоянки, бензо- и маслозаправочные станции, материально-технические склады, профилактории и мастерские для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Рис. 13.1. Структура комплексного автотранспортного предприятия.
Прибытие автомобилей с линии происходит, как правило, в По прибытии автомобилей в ATO водители сообщают механи-
Рис. 13.2. Схема производственного процесса АТП.
При необходимости дальнейшего уточнения диагноза автомобили после проведения уборочно-моечных работ (УМР) направляют на посты диагностики Д-1 или Д-2. Для этой цели могут быть использованы эксперты (высококвалифицированные ремонтные рабочие). Исправные автомобили, не подлежащие плановому обслуживанию, направляют в зону хранения, а подлежащие TO-1 или ТО-2 — соответственно на Д-1 или Д-2. Функции основных производственных подразделений по ТО и ремонту представлены в табл. 13.1.
Таблица 13.1. Функции производственных подразделений по ТО и ТР автомобилей
Продолжение табл. 13.1.
Общая характеристика технологического процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определенной технологической последовательности, составляющей в целом технологический процесс. Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (например, смена масла в картере двигателя, регулировка сцепления и др.). Таким образом, под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего. Независимо от вида ТО, за исключением EO, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепежные, регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые работы Уборочно-моечные и обтирочные работы заключаются во Контрольно-диагностические работы заключаются в контроле состояния или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов (рис. 13.3.).
Рис. 13.3. Схема контрольно-диагностическихработ при ТО автомобиля.
Регулировочные работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или техническими условиями (например, частоты оборотов коленчатого вала Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления их (подтяжки), постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных. Электротехнические работы заключаются в проверке внешнего состояния источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора с реле-регулятором и выпрямителем переменного тока) и потребителей электроэнергии (приборов батарейной системы зажигания, стартера, приборов освещения и сигнализации и контрольных измерительных приборов), очистки от пыли, грязи и следов окисления контактных соединений, устранения неисправностей в результате диагностирования систем электрооборудования автомобиля. Работы по системе питания двигателя включают проверку Смазочно-очистительные работы включают периодическое пополнение и смену масла в картерах агрегатов (двигателе, коробке перемены передач и др.), смазку подшипников и шарнирных соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и кузова, заправку автомобиля специальными Шинные работы состоят из проверки внешнего состояния Контрольные работы после обслуживания состоят из проверки работы двигателя, действия тормозов управления и других агрегатов и механизмов. Заправочные работы включают заправку топливного бака автомобиля и пополнение жидкостью системы охлаждения двигателя. Такое подразделение основных работ ТО обусловливает, вопервых, использование рабочих соответствующей специальности и квалификации при выполнении каждого вида работ и, вовторых, применение специального оборудования приборов и инструмента на месте выполнения указанных работ. Кроме того, это необходимо для организации рационального, последовательного их выполнения. Независимо от вида ТО первоочередными являются уборочно-моечные работы, одной из задач которых является подготовка автомобиля к последующим операциям ТО и придание ему надлежащего внешнего вида. Заправка автомобиля топливом может производиться перед выездом на линию или перед постановкой его на стоянку. Территория помещения, предназначенная для выполнения одной или нескольких однородных работ или операций процесса ТО или ремонта, оснащенная приборами, приспособлениями, инструментами и другим оборудованием, называется рабочим постом. Производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим, называется рабочим местом. Рабочий пост может состоять из одного или нескольких рабочих мест. Производственно-техническая база АТП Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, т. е. готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют обычно на нескольких последовательно расположенных площадках- постах. Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта, которые часто объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать. Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль может быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункт диагностики находится или вблизи технических зон, или в отдельном здании недалеко от производственного корпуса АТП. В подсобных производственных отделениях (цехах) АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных работ, осуществляют профилактические работы. К последним отделениям относят электротехническое, аккумуляторное, шиномонтажное и отделение по уходу за системой питания. Электротехническое отделение предназначено для технического обслуживания и мелкого текущего ремонта приборов электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, прерывателей-распределителей, генераторов, стартеров, фар и т. п.). Основным оборудованием являются стенды и приборы для проверки электрооборудования. Электрики выполняют частичную разборку и сборку, замену неисправных деталей, проверку на стендах, регулировку и другие работы по приборам электрооборудования. В аккумуляторном отделении выполняют профилактические работы по уходу за аккумуляторными батареями. По характеру труда этот цех является вредным. На крупных предприятиях отделение может состоять из четырех технологически связанных между собой помещений. В основном помещении выполняют контроль и мелкий ремонт аккумуляторов. Отсюда большая часть аккумуляторов поступает в зарядное помещение для подзарядки, где находятся выпрямители и стеллажи для батарей с вытяжными устройствами. Отдельное помещение занимает кислотная. Здесь вырабатывается дистиллированная вода, разбавляется кислота и приготовляется электролит. В четвертом помещении — кладовой — могут храниться готовые и требующие подзаряда аккумуляторные батареи, бутыли и некоторые детали. Отделение по уходу за системой питания называют карбюраторным отделением или отделением топливной аппаратуры (для дизельных автомобилей). На специальных стендах проверяют работу карбюраторов, насосов, форсунок, топливных и воздушных фильтров. Кроме контрольных операций, здесь производят очистку, регулировку приборов системы питания и замену мелких деталей. Рабочие шиномонтажного отделения производят монтаж и демонтаж шин, контролируют их состояние, осуществляют балансировку колес, ремонтируют и подкрашивают диски колес, ремонтируют камеры, следят за перестановкой шин, сдают в ремонт и получают отремонтированные шины. Все эти работы являются трудоемкими, а поэтому в отделении устанавливают различные приборы и стенды: для монтажа и демонтажа шин, компрессоры, борторасширители, вулканизаторы, стенд для балансировки, тельфер и др. Другая большая часть отделений (цехов) предназначена только для текущего ремонта автомобиля. К ним относятся: агрегатное, слесарно-механическое, тепловое, арматурно-кузовное, обойное, малярное и другие отделения. Наиболее трудоемкие и ответственные работы по текущему ремонту автомобилей выполняются в агрегатном и слесарно-механическом отделениях АТП. В агрегатное отделение поступают снятые с автомобиля неисправные агрегаты, где они частично разбираются на стендах. Снятые детали ремонтируются в других цехах, заменяются новыми или ранее восстановленными (из оборотного фонда). При разборке и сборке применяют монтажно-демонтажный инструмент, а после мойки и обезжиривания деталей для определения величины износа используют контрольно-измерительный инструмент и приборы. От качества работы слесарей этого отделения зависит надежность и долговечность агрегатов автомобиля. Большинство деталей, требующих восстановления, передается из агрегатного отделения в слесарно-механическое. Сюда же поступают детали для механической обработки из сварочного и других цехов. Отделение состоит из слесарного и механического участков. Слесарный участок предназначен для холодной обработки деталей ручным инструментом. В качестве последнего используют зубила, напильники, молотки, ножовки, дрели, зенковки, развертки, метчики, плашки, шаберы и другой инструмент. Большинство работ слесари выполняют у верстаков с тисками и столов с правочными и разметочными плитами. В механическом участке обрабатывают детали при помощи токарных, фрезерных, шлифовальных, строгальных, сверлильных и других станков. Тепловой участок автотранспортного предприятия включает в себя отделения: кузнечно-рессорное, сварочное, медницкое и жестяницкое. Работы здесь выполняют с применением открытого огня, а поэтому их считают опасными в пожарном отношении. На крупных предприятиях каждое отделение занимает самостоятельное помещение. Кузнечно-рессорное отделение предназначено для восстановления металлических деталей путем их механической обработки на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической печи. Кроме того, в этом отделении закаливают, подвергают цементации и другим видам термической обработки восстанавливаемые детали. В этом цехе ремонтируют рессоры, пружины, рулевые тяги, балки, шатуны, цапфы, рычаги, поворотные стойки и т. п. В сварочном отделении режут металл, сваривают поломанные детали, заваривают трещины, наплавляют слой металла на изношенную поверхность. Для восстановления деталей из тонколистового металла и серого чугуна, а также для наплавки применяют газовую (ацетилено-кислородную) сварку. Электродуговая сварка используется для заварки трещин (рама, балки), соединения двух деталей из стали и чугуна сложной конфигурации и для ремонта деталей из алюминиевых сплавов. Ацетиленовый генератор для газовых работ размещается в отдельном помещении. Рабочие места сварщиков изолируют от остальной части теплового участка несгораемой занавесью или металлическим экраном. Сварочные работы являются вредными. В медницком цехе ремонтируют детали автомобиля, изготовленные из цветных металлов и сплавов (радиаторы, топливо- и маслопроводы, вкладыши подшипников и т. п.). Основным рабочим инструментом медников является паяльник. Здесь же радиаторы очищают, проверяют герметичность и целость трубок и полостей. Часть работ, например, пайку и расплавку выполняют на столах с вентиляционным вытяжным устройством. Рабочие жестяницкого отделения выполняют текущий ремонт деталей, изготовленных из листовой стали (части кузова, кабины, оперения, капота, брызговиков, кожухов и др.). Инструмент жестянщика состоит из набора специальных оправок, болванок, растяжек и молотков, при помощи которых выравнивают листовой металл и восстанавливают первоначальные формы деталей. В цехе можно производить газовую и точечную сварку металла. Ряд отделений специализируется на восстановлении деталей кузова автомобиля. Работы кузовного отделения имеют много общего с работами жестяницкого цеха, а поэтому в грузовых АТП эти отделения объединяют в одном месте. В крупных пассажирских предприятиях кузовное отделение существует самостоятельно, куда может вводиться автомобиль для выполнения текущего ремонта. Если предприятие небольшое, то здесь же в кузовном отделении выполняют и арматурные работы. В этом отделении ремонтируют арматуру автомобиля: декоративные накладки, петли, замки, стеклоподъемники, стеклоочистители, вставляют стекла. Работы выполняются в основном у автомобиля и сводятся к регулировке и замене отдельных неисправных деталей. Столярное отделение организуют на АТП для ремонта деревянных платформ грузовых автомобилей. При большом объеме работ платформа кузова может размещаться в помещении отделения, для чего используют транспортные тележки, стенды, тельферы. В обойном отделении рабочие восстанавливают подушки сидений и спинок, заменяют внутреннюю обивку салона кузова, а также могут изготавливать утеплительные чехлы. Основные работы в цехе выполняют на верстаках, а из механического оборудования используют швейную машину и стенд-пресс для сборки подушек. Малярное отделение состоит из трех самостоятельных в технологическом отношении участков: подготовительного, окрасочного и сушильного, На первом участке отдельные детали и кузов готовят к окраске, где удаляют старую краску, обезжиривают, грунтуют шпатлюют и шлифуют поверхность. Затем автомобиль окрашивают (иногда в специальных камерах) и подвергают сушке или при помощи передвижных терморадиационных установок, или в специальных сушильных камерах. Малярный цех оборудуют мощной приточно-вытяжной вентиляцией с очисткой отсасываемого воздуха в гидрофильтрах. На крупных АТП имеются шиноремонтные (вулканизационные) отделения, в которых путем горячей вулканизации восстанавливают камеры и покрышки. Для этого цех оборудуют парогенератором, секторными мульдами, шероховальным станком, борторасширителем, подъемными устройствами и т. п. Для снабжения всех отделений и зон автотранспортного предприятия материалами и запасными частями на его территории создают складские помещения. К ним относятся склады запасных частей, агрегатов, шин, смазочных материалов, жидкого топлива, угля, инструментов (инструментальная кладовая) и промежуточный. Для обеспечения нормальной деятельности всех производственных отделений АТП в качестве самостоятельного подразделения действует отдел главного механика (ОГМ). Работники этого отдела следят за техническим состоянием зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и при необходимости выполняют их ремонт и профилактические осмотры. На крупных предприятиях при ОГМ могут создаваться следующие самостоятельные группы: механическая – ремонт технологического оборудования и изготовление несложных нестандартных приспособлений; строительная – ремонт зданий и сооружений (столярные, кровельные, стекольные, каменные, земляные, малярные и другие работы); электротехническая – ремонт силового и осветительного электрооборудования; сантехническая – ремонт и эксплуатация отопления, водопровода, канализации; внедрения новой техники – монтаж, установка и пуск нового оборудования.
Рекомендованная к изучению литература:
Основная
1. Бернадский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 456с. 2.Лудченко О. А. Технічне обслуговування і ремонт автомобілів: Організація і управління:Підручник. – К.: Знання – Прес, 2004.- 478с. 3. Несвитский Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей. – К.: „Вища школа”, 1971, 428 с. 4.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:Учебник для студ. сред.проф. образования / В.М.Власов,С.В.Жанказиев,С.М.Круглов и др.; Под ред. В.М.Власова. –М.: Издательский центр«Академия», 2004. – 480с. 5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С.Кузнецов, В.П.Воронов, А.П.Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова. – М.:Транспорт, 1991. – 413с. 6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей.Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта:Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005. – 256с. 7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2007.–208с. 8. Чижков Ю. П., Акимов С. В. Электооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. – М.:Издательство «За рулем»,1999. – 384 с.
Дополнительная
9. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М,:Транспорт,1989. – 255с.,ил.,табл. 10. Костів Б. І. Експлуатація автомобільного транспорту:Підручник. – Львів: Світ, 2004. – 496с.; іл. 11.Лудченко А.А.,Сова И.П.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.– Киев: В шк, 1977. – 285 с. 12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / А.А. Лудченко, И.П. Сова. – Киев: Вища школа, 1977. – 312 с. 13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |