КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простые типы данных
Объявление переменных. Типы данных Алфавит В алфавит языков С, С++ входят: - прописные и строчные буквы латинского алфавита; - арабские цифры; - специальные знаки: “ { }, | [ ] () + - / % \; ‘:? < = > _! & # ~ ^. * Некоторые среды разработки, например, Ms Visual Studio 2008, позволяют использовать национальные шрифты, например, кириллицу. Из символов алфавита формируются следующие лексемы языка. 1. Идентификаторы – набор символов, используемый для идентификации объектов (переменных, функций, классов, типов данных и т.д.) Идентификаторы записываются в соответствии с правилами – это последовательность букв, цифр и символов подчёркивания, начинающаяся не с цифры. Идентификаторы в языках С, С++ чувствительны к регистру букв, в отличие, например, от ЯВУ Pascal. Особым видом идентификаторов являются ключевые (служебные) слова – они зарезервированы для специального использования и не могут быть переопределены. 2. Константы. 3. Знаки операций. 4. Разделители. Операторы заканчиваются символом «;»(точка с запятой). Существуют две формы записи комментариев: однострочные комментарии начинаются составным символом «//», многострочные заключаются между символами «/*» и «*/»; Примеры: // Комментарий должен уместиться до конца строки /* а между этими символами можно писать многострочные комментарии */ В качестве операторных скобок используются символы «{» и «}».
В языке Си среди простых типов присутствуют только числовые. Логический и символьный типы отсутствуют: – в логических выражениях значению «ложь» соответствует целый ноль, значению «истина» – любое другое значение; – символьные константы преобразуются компилятором в коды соответствующих символов; – любое целое число может быть представлено как соответствующий ему символ. В простейшем случае переменные объявляются следующим образом: <тип_данных> <имя_переменной> int x; bool flag; char s; Несколько переменных, имеющих один тип данных, могут быть объявлены вместе: int a,b,c; //объявление трёх переменных типа int При объявлении переменные могут быть проинициализированы, т.е. им могут быть присвоены начальные значения: int a=3, b=4, c; //Переменной «c» начальное значение не задано. Существуют три категории простых типов: целые числа, вещественные числа и пустой тип. Стандарт на язык «С++» не определяет диапазоны каждого конкретного типа, но определяет, какой из типов имеет больший диапазон (или точность для вещественных чисел), а какой – меньший. Типы данных будут перечислены от меньшего к большему. В языке С++ введён дополнительно логический тип, отсутствующий в С. Целые числа: char, short, int, long, long long. Вещественные числа: float, double, long double. Пустой тип: void. Переменные данного типа не могут быть определены, он используется для описания функций, не возвращающих значения, и для определения нетипизированных указателей. Логический тип: bool. Принимает одно из двух значений: true или false. Целочисленные типы данных могут быть как знаковыми, так и беззнаковыми. Для определения, является тип знаковым или беззнаковым, используются ключевые слова signed и unsigned соответственно, которые записываются перед идентификатором типа данного. Если явно не указано, является тип знаковым или беззнаковым, он считается знаковым. Однако, настройки компилятора могут переопределять это умолчание. Пример. int x; // тоже, что и signed int x; unsigned long t; В таблице 1 приведены размеры памяти (в битах), занимаемые простыми типами данных в различных средах разработки.
Таблица 1.1. - Простые типы данных в Си++
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |