Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. Операторы ветвления и цикла

Continue

Break

For

While

If

Операторы ветвления и цикла

if (выражение) оператор1;

else оператор2;

Если выражение истинно, выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2. Секция else необязательна.

while (выражение) оператор;

Цикл с предусловием. Оператор выполняется, пока выражение истинно.

Есть также цикл с постусловием:

do оператор while (выражение);

Цикл for выглядит следующим образом и в общем случае не является циклом с заданным числом повторений (в отличие, например, от ЯВУ Pascal):

for (инициализация; условие_выполнения_цикла; изменение_переменых) оператор;

Например,

for (x=0;x<10;x++) a+=f(x);

Оператор break используют для выхода из циклов for / while и ветвления switch. Для вложенных циклов выход осуществляется на один уровень.

Данный оператор вызывает принудительный переход к следующей итерации цикла. Например, требуется сложить все целые числа от a до b не кратные трём.

for(int i=a, s=0; i<b; i++)

{

if (i%3==0) continue; //переходим к следующему значению i

s+=i;

}

switch

Структура записи оператора switch следующая.

switch(переменная)

{

case значение1: группа_операторов1; break;

case значение2: группа_операторов2; break;

default: группа_операторов_по_умолчанию;

}

При равенстве переменной «значению1», выполняется соответствующая группа операторов, которая заканчивается словом break. При несовпадении ни с одним из значений, выполняется секция default.

Формально, секции «case …:» являются метками, на которые осуществляется переход при совпадении значений. Именно поэтому после перехода на метку выполняются все команды до конца секции switch-case либо до оператора break. Этим можно пользоваться для уменьшения дублирования кода. Например, пусть задано условие: если переменная x равна 0, то вызвать функцию f1(), а если равно 2, то вызвать f1() и f2().

switch(x)

{

case 2: f2(); //не используем break, т.к. требуется выполнение и следующей команды.

case 0: f1(); //не используем break, т.к. дошли до конца.

}

Объявляются следующим образом:

возвращаемый_тип имя_функции(список_формальных_параметров)

{

ТЕЛО ФУНКЦИИ

}

список формальных параметров представляет собой перечисление через запятую пар «тип данного» – «имя переменной» (имя переменной может отсутствовать).

Для функции, которая не возвращает значения (аналог процедуры в Паскале), предусмотрен тип данных void.

Функции, возвращающие значение, должны обязательно содержать оператор "return возвращаемые_данные". На данном операторе происходит возврат из функции независимо от того, есть ли дальше другие операторы.

Пример.

int sum(int x, int y)

{

return x+y;

}

Для функций типа void можно использовать return без аргументов для явного выхода из функции в требуемом месте.

Описание функции обязательно должно быть раньше (выше) в тексте программы, чем любой её вызов. Функция может быть описана без реализации (упреждающее описание). В этом случае тело функции не записывают, а после описания её заголовка ставят «;». Также при упреждающем описании могут не указываться имена переменных. Реализация функции должна обязательно присутствовать далее в тексте программы.

Пример:

void myfunc(int, int);

// здесь продолжение кода с вызовом myfunc

void myfunc(int x, int y) {…}

Допустимо явно не указывать параметры функции, для этого используется многоточие в конце списка параметров. В этом случае компилятор контролирует только явно указанные аргументы. Никаких специальных средств по работе с неявно указанными параметрами функции языки «С» и «С++» не предоставляют, но известно, что переданные фактические параметры располагаются в памяти последовательно после явно указанных.

Языки «С» и «С++» разрешают использование рекурсии, то есть вызова функцией самой себя.

Пример (функция вычисления факториала):

long fact(int k)

{

if (k<0) return 0;

if (k==0) return 1;

return k*fact(k-1);

}

Язык «С++» предоставляет дополнительные возможности:

– перегрузка функций – несколько функций могут иметь одно имя и тип, но разный набор формальных аргументов, в этом случае компилятор сам выбирает подходящую функцию по фактическим аргументам;

– параметры по умолчанию;

– подставляемые (inline) функции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инкремент и декремент | Приведение типов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.