Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития программирования




Понятие технологии программирования

Часть 2. Введение в технологию программирования.

Технология программирования – совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программных средств.

Технология программирования включает:

– указание последовательности выполнения технологических операций;

– перечисление условий, при которых выполняется операция;

– описание самих операций;

– способы описания моделей, используемых на различных этапах разработок.

1. Стихийное программирование (до сер. 60-х годов):

– программирование в двочиных кодах;

– появление ассемблеров;

– появление ЯВУ (Fortran, Algol);

– появление подпрограмм, работающих с глобальными данными);

– локализация данных в подпрограммах;

– стихийное использование подхода «снизу-вверх», сложные интерфейсы функций.

2. Структурное программирование (сер. 60 – сер. 80):

В основе СП лежит декомпозиция сложных систем. Процедурная декомпозиция – разбиение на подпрограммы (несколько десятков операторов).

– проектирование «сверху вниз»;

– использование 3 базовых алгоритмических конструкций (следование, ветвление, цикл);

– структурирование данных, пользовательские типы;

– модульное программирование – выделение группы подпрограмм, использующих одни данные, в отдельно компилируемые модули.

Языки: PL/1, Algol-68, Pascal, C.

3. Объектный подход (сер. 80 – конец 90).

– представление программы в виде совокупности объектов, которые являются экземплярами определённого класса;

– классы образуют иерархию с наследованием свойств;

– система сообщений;

– ООП обеспечивает более естественную декомпозицию ПО, что реализует наиболее полную локализацию данных и позволяет вести независимую разработку классов;

– визуальное программирование.

Примеры языков: Simula, Smalltalk, C++, Modula, Java, Object Pascal.

4. Компонентный подход и CASE-технологии.

– построение программного обеспечения из отдельных компонентов – отдельно существующих частей ПО, взаимодействующих между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы;

– компоненты собираются в двоичные библиотеки или исполняемые файлы;

Примеры:

COM (Component Object Model) – определяет общую парадигму взаимодействия программ любых типов, позволяя одному программному обеспечению использовать функции (службы), предоставляемые другой.

Объекты COM функционируют в составе сервера: внутреннего, локального, удалённого.

На его основе построены OLE-Automation и ActiveX.

CORBA (Common Object Request Broker Architecture).

CASE-технологии (Computer-Aided Software/System Engineering) – автоматизированные технологии разработки и сопровождения ПО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.