Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешнее проектирование модулей




Модуль

Проектирование модульной структуры.

Проектирование архитектуры

Архитектура программного обеспечения – это представление, которое даёт информацию о компонентах составляющих систему, о взаимосвязях между этими компонентами и правилах, регламентирующих эти взаимосвязи.

Архитектура показывает, как система выглядит «со стороны». Требуется только для больших проектов. Примеры: автономная программа (вырожденная архитектура), комплекс параллельно выполняющихся программ, слоистая (вертикальное взаимодействие) и т.д.

Под модулем понимают любой фрагмент программы обладающей внутренней целостностью и одной или несколькими известными точками входа. Как правило, под модулем понимают:

а) в структурном программировании:

– одна функция;

– набор функций, объединённых общими данными и/или назначением и собранные (как правило) в один файл;

б) в объектно-ориентированном программировании:

– класс;

– метод класса;

– несколько классов, объединённых общими данными и/или назначением и собранные (как правило) в один файл.

"Хороший модуль снаружи проще, чем внутри". "Хороший модуль проще использовать, чем построить". (ЧЬИ ЦИТАТЫ?)

Свойства.

1. Прочность – мера внутренних связей. Исторически сложились различные уровни прочности:

- по совпадению – между его элементами нет осмысленных связей, может возникать при «модулизации» программы;

- по логике – содержит набор независимо вызываемых связанных функций;

- по классу – последовательное выполнение набора несвязанных функций (инициализация, завершение);

- процедурно прочный – выполняет последовательность действий, обусловленную задачей;

- коммуникационно-прочный – процедурная прочность + связи по данным;

- функционально прочный – выполняет одну «элементарную» (с функциональной ТЗ) функцию;

- информационно прочный – выполняет несколько функций (со своими точками входа), работающих на единой структуре данных).

Для функции или метода рекомендуется функциональная прочность, для класса – информационная.

2. Сцепление – мера связи по данным.

- по содержимому – один модуль ссылается на данные другого;

- по общей памяти – ссылаются на единую структуру данных;

- по внешним данным – совместно используют глобальные простые типы данных;

- по управлению – один модуль запускает фрагменты другого;

- по формату – передача структуры данных;

- по данным – передача неструктурированных данных.

3. Предсказуемость – независимость от предыстории;

-;.Структура принятия решений – влияние только на подчинённые модули;

Внешняя спецификация модуля включает:

– имя модуля;

– назначение (решаемые задачи);

– список параметров;

– вход;

– выход (зависимость от входных, в т.ч. при неверных входных данных);

– внешние действия (печать, чтение файла и т.д.)

Проектирование модуля:

– выбор языка программирования;

– проектирование внешних спецификаций;

– проверка внешних спецификаций (в основном интерфейсов разработчиками соседних модулей);

– выбор алгоритма и структуры данных (желательно на первых этапах использовать стандартные и простые алгоритмы);

– запись начальных и конечных операторов в соответствии с синтаксисом языка;

– объявление данных интерфейса;

– объявление прочих локальных данных;

– усовершенствование кода;

– улучшение читаемости кода;

– проверка кода;

– компиляция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.