Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Річні норми споживання непродовольчих товарів у розрахунку на одну людину

СЕРЕДНЬОРІЧНІ НОРМИ СПОЖИВАННЯ НАЙВАЖЛИВІШИХ ПРОДУКТІВ ХАРЧУВАННЯ В РОЗРАХУНКУ НА ДУШУ НАСЕЛЕННЯ

 

Продукти Норма споживання
М'ясо і вироби з м'яса, кг  
Риба і рибні консерви, кг  
Молоко і молочні продукти, кг  
Рослинні жири, кг  
Яйця, шт.  
Цукор, кг  
Овочі і баштанні плоди, кг  
Фрукти і ягоди, кг  
Хлібопродукти, кг  
Картопля, кг  

Таблиця.3

 

Вид товару Кількість
Тканини, м2  
Трикотажні вироби, шт. 8,25
Взуття шкіряне, пар 3,3

Таблиця 4

НОРМАТИВИ РАЦІОНАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ НАСЕЛЕННЯ ТОВАРАМИ КУЛЬТУРНО-ПОБУТОВОГО І ГОСПОДАРСЬКОГО ПРИЗНАЧЕННЯ (НА 100 СІМЕЙ)

 

Товари Кількість
Телевізори  
Пральні машини  
Пилососи  
Велосипеди  

 

Ще гірше становище зі споживання непродовольчих товарів. В умовах значного зниження життєвого рівня населення, зменшення його грошових доходів населення майже всі свої наявні кошти направляє на купівлю продовольчих товарів. З непро­довольчих товарів купуються тільки найнеобхідніші речі: взуття, одяг тощо. Тому з кожним роком все більше стає розрив між фактичним споживанням непродоволь­чих товарів і нормами споживання основних непродовольчих товарів та нормати­вами забезпеченості населення товарами культурно-побутового та господарського призначення.

 

Психология человека - это психология личности. Она зависит от многих факторов: характера продавца и покупателя, их способностей, интересов, темперамента.

Характер покупателей в значительной степени зависит от темперамента, который проявляется в их поведении, движениях, действиях, мимике, разговоре. По темпераменту покупатели делятся на четыре типа: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. В чистом виде эти темпераменты встречаются очень редко.

У холерика темперамент характеризуется подвижностью, энергичностью, вспыльчивой реакцией, ярко выраженной эмоциальностью переживаний. Как покупатель во время обслуживания он вызывает определенные трудности, но быстро схватывает особенности товаров, может быстро выбрать покупку, не боясь ошибиться. Но, если продавец не проявит достаточного внимания и вежливости, то покупатель может конфликтовать, затеять ругань, стать раздражительным. С таким покупателем нужно вести себя осторожно, обслуживать подчеркнуто вежливо.

Сангвиник – подвижный, энергичный, жизнерадостный человек, они интересуются новинками, но легко от них отказываются, своевременно принимают решения. Особенности как покупателя проявляются в его дружелюбии, способности легко находить контакт с продавцом, общаться. Он дружелюбный и приветливый. Но может легко изменить решение, заинтересовавшись другим товаром. Поэтому нужно обслуживая, направлять в определенное русло.

Для меланхолика характерны сдержанность, он очень впечатлительный, старается избегать трудностей, если их преодоление требует больших усилий. Внешне они спокойны, создают впечатление людей замкнутых, недружелюбных. Как покупатель меланхолик нерешительный, пассивный. Если в магазине сразу же не увидит нужный ему товар, может уйти, не сделав покупки. Обслуживая такого покупателя, продавцу нужно проявить инициативу, повышенную активность, силу переубеждения, чуткость. При этом нужно это делать тактично, ненавязчиво, не подгонять его с окончательным решением.

Флегматик отличается слабой впечатлительностью и импульсивностью, малоподвижностью. Это спокойный и уравновешенный человек. Долго думают, решения не принимают поспешно, но редко раздражаются. Как покупатель очень медленный, товар выбирает размеренно, советуясь с продавцом, выясняя все о товаре, обдумывая покупку. Если он выбрал товар, то решения не меняет.

Понятно что в процессе общения с покупателем, у продавца мало времени на определение его темперамента. Чаще всего – это минутное, интуитивное определение по чуть заметным характерным признакам поведения. Поэтому нет стандартных подходов к покупателям. обслуживание – это творчество продавца.

Особенного обслуживания требуют отдельные группы покупателей, которых можно объединить по таким признакам как пол, возраст, состояние здоровья и др.

Так, для мужчин посещение магазина – это необходимость, а для женщин – приятное занятие. Мужчины чаще нуждаются в советах продавцов. Обычно обращают внимание на внешний вид товара, рекомендации продавца, особенно при выборе подарков. Но решение принимают быстро. Обслуживая покупателя мужчину, продавец должен быть боле активным, но с безупречной этикой поведения.

Женщины более восприимчивы к покупкам, обращают повышенное внимание на упаковку, цвет, моду, более требовательны к обслуживанию. Старательно выбирают товар, лучше знают ассортимент, склонны к импульсивным покупкам, но находят значительно больше возражений продавцу и предъявляют больше требований к продавцу,

Дети посещают магазин со взрослыми или по их поручению. Хорошо запоминают ассортимент к ним относит, цены. Поэтому продавец должен относится к ним вежливо, тактично, дать совет. Доброжелательное к ним отношение превратит ребенка в постоянного покупателя.

Для покупателя пожилого возраста характерны ослабление зрения, слуха, замедление речи. Поэтому обслуживать их нужно медленно, относится с уважением, не напоминать т о возрасте. Часто они нуждаются в консультации представителей магазина. Настырность, или наоборот пренебрежение недопустимы.

Больные люди часто бывают раздражительными, замкнутыми, им нужно максимально помочь, быть терпеливыми, вежливыми, внимательными.

ПИТАННЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЮ

 

1. таке форми продажу товарів?


РЕКОМЕНДОВАНА ЛІТЕРАТУРА

для вивчення дисципліни “Організація торгівлі”

1. Апопій В.В., Міщук І.П., Ребицький В.М. та ін. Організація торгівлі: Підручник; 2-ге вид.,перероб.та доп./за редакцією В.В,Апопія. – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 616 с.

2. Апопій В.В., Міщук І.П., Рудницький С.І., Хом`як Ю.М. Теорія та практика торговельного обслуговування: Навчальний посібник // За редакцією В.В.Апопія. – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 496 с.

3. Бланк И. А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998 – 416с.

4. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине. Учебно-практич. пособие. – М.:ИВЦ «Маркетинг»,1998.

5. Виноградська А.М. Технологія комерційного підприємництва: Навчальний посібник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2006. – 780 с.

6. Дашков Л.П., Пахбучиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999 – 448с.

7. Економіка підприємства. Підручник /За заг. ред. С.Ф. Покропивного. - К.:КНЕУ, 2000. – 528с.

8. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм). / Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.А.Новикова, д-ра эконом. наук, проф. В.В. Щербакова, СПб.: - Издательство СПбГУЭФ, 1999. – 416 с.

9. Комерційна діяльність на ринку товарів та послуг. Підручник. /За редакцією проф. Апопія В.В., проф.. Гончарука Я.А. - К.: НМЦ “Укоопосвіта”, 2002 – 458 с.

10. Криковцева Н.О. Казакова Д.Б. и др. Комерційна діяльність. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 296 с.

11. Маркетинг: основи теорії та практики. Навчальний посібник. / За загальною редакцією В.В.Липчука. – Львів: «Новий Світ – 2000»; «Магнолія плюс». – 2003. - 288 с.

12. Осипова Л.В. “Основы коммерческой деятельности”. Учебник. – М: Банки и биржи “ЮНИТИ”, 1997 – 324 с.

13. Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2001 - 450 с.

14. Панкратов Ф. Г. “Коммерческая деятельность”. – М: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2000. – 580 с.

15. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999.

16. Саркісян Л.Г., Казакова О.Б. Технологія торговельних процесів: Навчальний посібник. – К. – Центр учбової літератури, 2007. – 296 с.

17. Саниахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя. – Х.: 2001

18. Селезнев В. Основы рыночной экономики Украины. / Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – К.: А.С.К., 2002 – 656 с.

19. Синецкий Б. И. “Основы коммерческой деятельности”. Учебник.- М.: Юристъ, 1998. – 254 с.

20. Тарасюк Г.М., Шваб Л.І. Планування діяльності підприємства. Навч. посібник. – К.: “Каравела”, 2003 – 432 с.

21. Торговое дело: экономика и организация. /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Инфро – М, 1999. – 256с.

22. Цимбалюк І.М. Технологія торгівлі: Навчальний посібник. – К.: Професіонал, 2007. - 368 с.

23. Шкапова О.М. Інфраструктура товарного ринку: Навч. Посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 320 с.

24. Яковлєв Ю.П. Економіка торгівлі з використанням інформаційних технологій. Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 376 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ієрархія задоволення потреб | Введение. Тема 3 Організація роздрібної торгівлі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.